Желательно нужно брать версию с 2-литровым мотором.

Фото: Volkswagen Tiguan, источник: Volkswagen
Фото: Volkswagen Tiguan, источник: Volkswagen

Volkswagen Tiguan первого поколения в хорошем состоянии и с пробегом 100 000 км на российской «вторичке» предлагается от 750 тысяч рублей. Но не все так радужно, как кажется первоначально. Редакция портала «Покатим!», изучив отзывы автолюбителей на Drom, Drive2 и Wroom, назвала все нюансы покупки немецкого кроссовера.

Движки

2-литровые моторы мощностью 170 и 200 «сил» по праву считаются самыми надежными. При эксплуатации не было замечено серьезных неполадок, но периодически требуется чистить дроссельную заслонку и вентиляцию картера. В противном случае будет наблюдаться неустойчивая работа на холостых оборотах.

«Коробки»

Роботизированные трансмиссии DQ250 и DQ500 — не самые качественные агрегаты, которыми может похвастать «Тигуан». Первая «коробка» перегревается из-за длительных пробок или пробуксовках на бездорожье. Также в масло могут попадать крошки износившихся деталей. Если прежний владелец не менял рабочую жидкость, то коробка быстро придет в негодность. Главными симптомами данного недуга выступают характерные рывки при переключении передач.

DQ500 тоже может перегреваться. Да и требует замены масла, согласно регламенту. В любом случае, стоит отказаться от рассмотрения кросса в таком варианте.

Наиболее долговечной трансмиссией на «Тигуане» можно назвать 6-ступенчатую гидромеханическую АКПП. С такой коробкой проблем нет — ни рывков, ни других неприятностей. Но рекомендуется масло менять раз в 40 000 км. Таким образом, «автомат» — да, а DSG — нет.

Подвеска

На 100 000 — 150 000 км нужно менять ступичные подшипники. Но если они гудят, то водители их сразу меняют, так как несмотря на приличный срок службы, они клинят. На 80 000 — 100 000 км замене подлежат передние сайлентблоки.

Интересно, что на полноприводном варианте кросса, на котором часто и густо ездили на бездорожье, перегревается муфта Haldex четвертого поколения. Даже небольшие пробуксовки в грязи способствуют этому. Еще одной проблемой выступает слабый подшипник кардана, который начинает гудеть уже после 40 000 км.

Фото: Volkswagen Tiguan, источник: Volkswagen
Фото: Volkswagen Tiguan, источник: Volkswagen

Volkswagen Tiguan первого поколения следует покупать на «вторичке» с 2-литровым мотором и гидромеханическим «автоматом». От покупки версии с DSG и 1,4-литровым «турбо» лучше воздержаться, чтобы не «попасть на деньги». Но эксперты советуют перед покупкой тщательно проверить все узлы и удостовериться в их работоспособности.