Всё из-за импортных запчастей, которыми увешаны авто в 2020 году.
Автоэксперты твердят о росте цен на автомобили и «АвтоВАЗ» не останется в стороне. Одна из причин — это приход французов Ива Каракатзаниса и Николя Мора, чьими стараниями LADA стала зависеть от курса валют.
Французское начальство LADA прежде работало на европейские автобренды, налаживая поставки запчастей для Renault, Dacia и Nissan. На «АвтоВАЗе» менеджеры пошли по «проторенной дорожке» — начали ставить знакомые себе запчасти.
Импортные запчасти сделали «АвтоВАЗ» зависимыми от валютных колебаний и в 2021 году новые LADA «космически» подорожают. В мае 2020 соучредитель ГК «Мотор Ленд» Евгений Катюшкин в беседе с РБК прогнозировал рост цен на 10-12%.
Цены на авто с импортными запчастями будут расти быстрее, об этом тогда же заявил гендиректор «АвтоСпецЦентра» Денис Петрунин. По мнению редакции портала «Покатим», индексация может пробить отметку в 20%, ведь в мае доллар не стоил 76 рублей, а евро — 90.
Получается, что на LADA нет российских деталей и ждать «народных» цен россиянам не стоит. Работать в минус LADA не сможет, а правительство большую разницу не покроет. Всем желающим обзавестить «Ладой» стоит поторопиться с покупкой до конца 2020 года — так накопления не «улетят в трубу» и деньги будут грамотно инвестированы, ведь даже автомобили «АвтоВАЗа» будут расти в цене.