Количество разнообразных моделей автомобильных дисков, представленных на рынке в настоящее время, огромно. Но все они делятся на три типа по способу изготовления: кованые, литые и штампованные. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать их особенности и понимать различия между ними.

Изготовление кованых дисков

Современная ковка представляет собой почти целиком механизированный процесс, проводимый с применением спецоборудования. Производителей кованых дисков можно узнать на kolesadom. В качестве сырья, из которого производят кованые диски, служит почти такой же материал, что и при производстве литых дисков, – алюминиевый сплав с включением легирующих ингредиентов: меди, кремния, магния. Он обладает высокой прочностью и пластичностью. Помимо этого, каждый производитель включает в сплав разные ингредиенты, придающие ему те или другие качества. Обычно такие добавки засекречиваются производителями.

Разница между литыми и коваными дисками проявляется на стадии их изготовления. Они производятся с применением совершенно разных технологий. Если процедура производства литых дисков сводится к заливке расплавленного металла в готовые формы, то процедура изготовления кованых состоит из следующих стадий:

  • расплавленный металл заливается в цилиндры определенного размера;
  • когда металл остывает, выполняется разрезание каждого цилиндра на несколько сегментов;
  • полученную заготовку нагревают в печи;
  • металлический чурбак сплющивается на прессе под определенным углом.

Именно из-за применения прессов полученные диски называются коваными. Благодаря применению данной технологии сплав обретает волокнисто-мелкозернистую структуру без каких-либо полостей и воздушных пузырьков. Процесс разогревания заготовки и ее помещения под пресс повторяется еще дважды. После третьего раза диск подвергается дополнительной обработке, благодаря которой приобретает характерные прочностные свойства.

Различия между коваными и литыми дисками

Главные различия между литыми и коваными дисками таковы:

  • Кованые диски обладают более высокой прочностью и являются пластичными. При сильных механических воздействиях они подвергаются деформированию, а не разрушению, поэтому их можно отремонтировать.
  • Процедура изготовления кованых дисков является более длительной и состоит из множества производственных стадий, после каждой из которых проводится контроль качества.
  • Вес кованых дисков на 20-30% меньше веса литых.

Тем не менее, нельзя утверждать, что кованые диски во всех отношениях лучше литых. Основной их недостаток заключается в дороговизне – их стоимость в несколько раз превышает стоимость литых. По этой причине их преимущественно устанавливают на автомашины премиум-класса.

Помимо того, свойственная кованым дискам высокая прочность может принести не только пользу, но и вред. Хотя данная особенность обеспечивает долговечность этих изделий, в случае наезда на большой скорости на бордюр или при погружении в глубокую яму вследствие полной передачи деформационного усилия на подвеску она может получить значительные повреждения.

В связи со всем вышесказанным однозначно сказать, какие диски лучше, нельзя. Тут все зависит от конкретных обстоятельств. Для сравнительно недорогих автомобилей, эксплуатируемых в основном на ровных дорогах и не оснащенных усиленной подвеской, желательно выбирать литые диски. При аккуратной езде в таких благоприятных условиях их прочности вполне хватит. К тому же их стоимость невысока. На авто с большим весом и/или оснащенные усиленной подвеской, которые часто ездят по бездорожью, стоит установить кованые диски. Они переносят высокие нагрузки намного эффективнее. В частности, такие диски весьма востребованы со стороны обладателей внедорожников премиум-класса.