Перед покупкой нового авто возникает закономерный вопрос относительно того, какой привод выбрать. Системы заднего, переднего или полного привода имеют как плюсы, так и минусы. Поэтому можно долго взвешивать все за и против.

В этой статье постараемся объяснить, когда лучше, например, купить Ниссан Кашкай с полным приводом, а не моноприводное авто. Приведем случаи, когда данный выбор полностью рациональный и оправданный. Итак, когда полноприводный транспорт лучше задне- или переднеприводного?

Непредвиденная ситуация на дороге

В нашем климате погодные условия бывают разными. Например, автомобилист выехал за город по заснеженной трассе, а возвращаться приходится по раскисшей от грязи дороге. Полный привод спасет в разных ситуациях, в том числе тогда, когда путь лежит через толщу снега, при дождливой погоде. Полноприводные системы сконструированы особым образом, они устроены иначе, чем системы переднего или заднего привода. У них крутящий момент идет от мотора на все 4 колеса одновременно. Также блок, который имеет название межосевый дифференциал, способен направить тягу туда, куда требуется в определенный момент. Соответственно, есть меньшая вероятность того, что авто застрянет в сугробе или в грязи, не сможет выехать без посторонней помощи. Когда системы переднего привода разрабатывались впервые, то их назначением была именно установка на внедорожники и вездеходные авто. На городском автотранспорте переднеприводные установки появились только в восьмидесятые годы прошлого века.

Вхождение в сложный поворот без риска

Здесь вроде бы ситуация понятная. Даже сложный поворот проще выполнить, если установлена полноприводная трансмиссия. Снижается степень риска, соответственно, уменьшается уровень стресса для водителя. Что нужно помнить, входя в поворот на полноприводном транспорте? Здесь актуальны те же советы, что и во время гололеда. Важно во время маневра не отпускать педаль газа. Автомашины с полным приводом предельно маневренные, если тяга распределена на все 4 колеса.

Если дорога обледенела

Поездка в гололед – испытание даже для опытного водителя. Полноприводное авто в данном случае – один из оптимальных вариантов, фактически беспроигрышное решение. Конечно, если вы до этого никогда не управляли транспортом с полным приводом, то нужно время, чтобы привыкнуть к его особенностям. Сделать это лучше заранее в нормальных условиях, а не при экстремальной погоде в гололед. Однако натренировавшись, можно будет без проблем ездить по обледенелой трассе без лишних неудобств. Чтобы в гололед полноприводное авто не подвело, следует принять во внимание следующее. При заносе не следует резко сбрасывать скорость и активно рулить, это чревато потерей контроля над машиной.

Когда требуется быстрый разгон с места

Любителям быстрого старта не подойдут машины с передним приводом. Нужно или авто с полным, или с задним приводом. В этом случае оба варианта примерно равны по эффективности. Однако полноприводный автомобиль имеет два преимущества. Он предполагает лучшую управляемость, которая так важна на большой скорости. Второй плюс состоит в том, что машина с полным приводом одинаково хорошо стартует как с асфальта, так и с грунтовки. Заднеприводное авто может быстро разогнаться только на ровной асфальтированной дороге, галька, песок или грунт для нее не подходят.

Универсальное решение

Одна машина на все случаи жизни – это именно полноприводный автомобиль. В нем будет комфортно ездить на работу, на дачу или на романтическую встречу. Например, функции городского авто и машины для загородных поездок совмещает в себе дорожный седан с полным приводом. У такого транспорта есть следующие преимущества:

  • отличная эстетика внешнего вида;

  • не слишком массивные габариты, изящество линий;

  • он одинаково хорошо подходит для города и пересеченной местности.

Полноприводное авто – это универсальный транспорт, который проедет даже по бездорожью, но может быть вполне элегантным, компактным в плане размеров.