2020 позади, но это не означает, что всё наладилось.
Минувший год был непростым для всех, и автомобильная промышленность — не исключение. В 2020 не работали автосалоны по всему миру, остановились конвейеры, а у людей просто не было денег на машину. Какая ситуация на автомобильном рынке сейчас, рассказывает редакция портала Pokatim.
Из-за кризиса ассортимент автосалонов стал, мягко говоря, скудным. Да, машины доступны, их можно купить, но только вот ждать придётся несколько месяцев. А на те авто, которые есть в наличии, «официалами» вешается конская наценка.
Другими словами, дилеры вынуждают покупателей доплачивать за «допы», и порой эта сумма может превышать стоимость некоторых авто. К примеру, за дополнительное оборудование на автомобили премиум-класса легко могут попросить 500, а то и 700 тысяч рублей.
Что касается «вторички», тут тоже не всё радужно. Логично, что на фоне коронакризиса цены на автомобили с пробегом подскочили. Приведём примеры некоторых популярных моделей.
Так, Toyota Land Cruiser 100 2007 года с большим пробегом после 10 владельцев можно купить за 1,5 млн рублей. Если это кажется дикостью, то за «Двухсотку» 2011 года просят уже 2 миллиона.
«Цешку» Mercedes-Benz 2011 года после 6 владельцев можно купить за 900 тыс. рублей. Дизельный GL того же года выпуска предлагается за 1,6 миллиона.
Любимый россиянам BMW 5 серии 2012 года с 6 владельцами за спиной и пробегом в 125 тыс. км стоит миллион. За эту же сумму можно приобрести, например, Audi Q7 2009 года.
Ценники на «вторичке» действительно выросли, причём больше всего подорожали бюджетные авто. Это логично — спрос на них выше, а это означает, что их будут покупать гораздо чаще.