С тех самых пор, как Volkswagen выпустил на российский рынок новое поколение Jetta, не стихают разговоры о том, насколько дорого стоит этот автомобиль.
Кто-то пытается привязать его стоимость к мексикано-российской сборке: двигатели собирают в Калуге, потом переправляют в Мексику, а уже оттуда приходят готовые авто в Россию. Не самое понятное логистическое решение, а все, что не понятно, становится пищей для обсуждения.
Кто-то искренне считает, что цена у этой модели завышена, и не оправдана ничем, даже долгой дорогой из Мексики.
И только самые верные поклонники «народных автомобилей» стремятся узнать, какие преимущества получает тот, кто остановит свой выбор на Jetta. Попробуем разобраться и мы.
Начинаем с «базы»
«Базовая» комплектация новой Jetta (Origin) обойдется автолюбителю в 1,627 миллионов рублей¸ если он предпочтет механическую коробку передач, и в 1,687 миллионов – если выбор падет на коробку-автомат. Что будет получено взамен этих денег?
В первую очередь, стильный дизайн, писать о котором нет смысла – проще увидеть его хотя бы раз своими глазами. Изнутри седан выглядит так же стильно, как снаружи, и главное – он хранит в себе фирменный дух немецкого автопрома, не меняя привычные кнопки и рычаги на вездесущие сенсоры.
Двигатель здесь будет стандартным – 1,6 литра, мощностью 110 л.с. Коробка передач на пять ступеней для «механики» и на шесть ступеней – для «автомата». А вот что будет необычным – так это дополнительное оснащение.
Во-первых, VW Jetta изначально выпускается адаптированной к холодному климату – немалый плюс для нашей страны. Предусмотрено даже наличие теплоизолирующего остекления кузова и обогрева на боковых зеркалах.
Во-вторых, здесь все сделано для того, чтобы водитель не уставал от дороги. Круиз-контроль, системы стабилизации и антиблокировки тормозов, автоматическое удержание автомобиля на подъеме, электромеханический усилитель руля, который изменяет усилие в зависимости от скорости, и многое другое позволят управлять машиной, сосредоточившись на ситуации за окном.
Но главное – этот седан словно создан для российских дорог. Достаточно проехать на нем несколько сот метров по плохому покрытию, чтобы понять: эта подвеска может компенсировать все неровности, а настройки шасси удержат любую траекторию пути.
Доплата за роскошь
Как информирует официальный дилер Volkswagen Jetta в Новосибирске (автосалон «Фастар»), стоимость следующих комплектаций составит от 1,756 до 2,002 миллионов рублей. При этом в пределах 1,937 миллионов авто оснащаются атмосферным двигателем, а самая дорогая версия оборудуется турбированным TSI мощностью 150 л.с.
Что может получить покупатель, выбрав одну из более дорогих комплектаций?
- климат-контроль взамен кондиционера;
- бесключевой доступ;
- навигационную систему;
- датчик дождя;
- обогрев задних сидений;
- парктроник;
- противоугонную систему;
- обогрев рулевого колеса.
Несколько будет отличаться оформление салона, изменится функционал оптики и дизайн колес. В целом авто станет более комфортабельным и роскошным, но немалую часть дополнительных опций можно установить и на «базовую» версию, если приобрести соответствующий пакет.
Этот обзор поможет получить некоторое представление об основных достоинствах и возможностях Jetta. Учитывая, что модель имеет более чем пятидесятилетнюю историю и надежную репутацию, ее нельзя не принимать во внимание при выборе хорошего седана. А что касается цены… Так уж сложилось в современном мире, что за все лучшее приходится платить больше. Возможно, Jetta – это тот самый случай, когда цена говорит о качестве продукта.