Этот байк создавался в эскортных целях в середине 80-х годов, но в серию так и не попал.

Изящный и стремительный облик концепта ИЖ «Вега» – заслуга мастеров автозавода в Ижевске. На ту пору мотоцикл соответствовал стандартам мировых спортбайков, даже несмотря на тот факт, что у «Веги» хватало предостаточно агрегатов, крайне сомнительно выглядящих на подобном прототипе.

Барабанная тормозная система, спицованные колёсные диски и приборная панель от старого «Москвича» – далеко не все странные решения, характерные для концепта ИЖ «Вега». Вопреки тому, что его внешность была заточена под американские и японские скоростные мотоциклы, советский байк не впечатлял динамикой и не давал откровений в плане рулёжки.

В планах разработчиков было серийное производство модели ИЖ «Вега». Они рассчитывали, что мотоцикл подойдёт для полицейских служб и даже замахивались на экспорт, поскольку со своей низкой стоимостью советский «супербайк» являлся одним из наиболее интересных вариантов, продающихся на глобальном рынке.

Однако перестройка спутала заводу все карты. ИЖ «Вега» не суждено было уйти в серию, поскольку его производство было признано экономически невыгодным, а амбициозные планы Ижевского предприятия оказались списаны на нет из-за того, что к тому моменту, как ситуация в стране успокоилась, такой мотоцикл уже не представлял особого интереса.

Мотолюбители в сети утверждают, что ИЖ «Вега» должен выходить в серию, поскольку внешне он даже в 2019 году выглядит так хорошо, как на тот момент, да и сейчас, не смотрелся ни один из мотоциклов российских производителей: «Жаль, в серию не пошёл. Подвинул бы Хонды всякие и Сузуки», «Спортбайки сейчас бы заплакали».