Без грусти на раритет теперь не взглянуть. Старый ГАЗ «напомнил» о позабытой культуре производства машин.

Советсткому автопрому есть, чем гордиться. По сей день еще остались образцы, напоминающие об успехах советских автомобилестроителей. Ярким примером может послужить представительский шестиместный удлиненный седан ГАЗ-12 «ЗиМ», выпускавшийся с 1948 по 1960 годы (выпущено 21,5 тысяч штук).

ГАЗ-12 «ЗиМ» уникален хотя бы тем, что не «слизан» с какого-либо западного аналога. Несмотря на то, что конструкторам предлагалось «доработать» «Бьюик» 1948 года, так как стояла задача создать авто класса Fine-Car в рекордно сжатые сроки, была создана абсолютно новая модель.

Определенные передовые решения, применявшиеся в то время в Европе и США, конечно, присутствовали и в «ЗиМе», однако автомобиль получился самобытным, с уникальным «лицом», в котором угадываются черты американских автомобилей. При этом и в плане технической части советские конструкторы «сказали свое слово» в мировой автомобильной индустрии.

Также ГАЗ-12 стал первым в мире автомобилем в своем классе с несущим кузовом. При этом рассчитан и собран настолько хорошо, что по прочности, надежности и безопасности не уступал рамным заграничным аналогам и заставил зарубежных конструкторов задуматься над тем, что «можно делать и иначе».

Сегодня о былом величии отечественного автопрома напоминают только единичные ГАЗ-12 «ЗиМ», которые сохранились еще даже с «родными» деталями. Один  «ЗиМов» предложен к обсуждению в одной из соцсетей в группе, посвященной тюнингу.

Однако, несмотря на то, что тюнинга в нем совершенно нет, ведь авто максимально сохранено в оригинале, автолюбители признаются, что при виде таких авто становится даже грустно и обидно за то, что раньше делать умели, а потом «что-то пошло не так».

Впрочем, считают автомобилисты, делать машины и сейчас умеют, только теперь у автопрома задачи другие: если раньше делали «на века», то сегодня цель «стрясти» побольше денег – чтобы автомобиль «выхаживал» свой ресурс за несколько лет, и клиент приходил в салон за новой машиной. О культуре производства же забыли.