В 1989 году на ЗИЛе был создан автомобиль охраны и сопровождения, больше напоминающий американские «люксовые» седаны.

Единственное, что отличает лимузин ЗИЛ-41072 «Скорпион» от западных «собратьев» – отсутствие бронированного кузова, поскольку советские мастера на тот момент не были готовы настолько серьёзно утяжелять конструкцию нового автомобиля.

В остальном же, «Скорпион» выглядел актуально и броско, поскольку создатели модели вдохновлялись «гангстерскими» фильмами той эпохи, благодаря чему у них и получилось создать удлиненный седан, который в 2019 году выглядит настоящим раритетом. Автомобиль оборудовали по последнему слову техники, по крайней мере – насколько это было возможно.

Для перевозки охраны на ЗИЛ-41072 оборудовали подножки и поручни, благодаря чему сотрудники сопровождения имели возможность ехать на «Скорпионе» снаружи и не тревожить высокопоставленных чиновников, для которых и предназначалась конкретная модель. На крыше автомобиля расположился большой панорамный люк, необходимый, в том числе, и для внештатных ситуаций – эвакуации при нападении или аварии.

Салон ЗИЛ-41072 пополнился пятью раздельными креслами, а для ведения огневой поддержки в автомобиль встроили возможность моментально «сбросить» все стёкла кроме лобового. Отделка салона и оформление интерьера у «Скорпиона» были роскошными – тот самый случай, когда СССР тоже делали красиво и дорого, вызывая у обычных автолюбителей ассоциации с премиальными иностранными брендами.

«Это Кадиллак? Нет, это ЗИЛ!», «Роллс-Ройс, подвинься», «Волга по-зиловски», – восхищаются комментаторы в сети.