В 1984 году два механика создали непростой ИЖ-412 – спорткар, обгонявший своё время. И соперников по гонкам.
Первый советский «корч» представлял собой Москвич-412, выполненный в спортивной стилистике. Тюнинг-проект отобрал у создателей два года жизни, поскольку подобрать необходимые кузовные запчасти в середине 80-х годов было не так уж и просто.
Однако труды стоили того. Раритетный кольцевой «Москвич» обзавёлся усиленной конструкцией кузова, позволяющей ему сохранять стойкость и прочно «держаться на ногах» даже на скорости, приближающейся к 200 км/ч. Дабы автомобиль развивал такую скорость, механики озаботились модификациями, направленными на улучшение аэродинамики кузова.
В частности, задние крылья увеличились в высоту, ещё сильнее начали выступать над крышкой багажника, а крыша «Москвича» обзавелась интегрированным лаконичным спойлером, придававшим машине спортивного характера. Корпуса зеркал заднего вида ИЖ-412 сделали обтекаемыми, разместив их на передних крыльях вместо дверей, что снизило «слепые» зоны. Кузов автомобиля по бокам выкрасили в ярко-красный цвет, однако центральная часть вкупе с радиаторной решеткой оказались матово-черными.
Турбомотор от BMW, как и сдвоенные карбюратор позволили «Москвичу» выдавать под 200 «лошадок», разгоняясь до «сотни» менее, чем за 8 секунд. Для кольцевых гонок автомобиль подходил, как никто другой, наглядно демонстрируя, что даже в СССР были крутые спорткары.
Комментаторы в тематическом сообществе «ВКонтакте» уточнили, что тюнинг-проект выглядит роскошно – труды мастеров не пропали даром, ведь машина неоднократно выигрывала в гоночных соревнованиях.
«Роскошный агрегат», «Сейчас такой стоил бы миллион», «Веста Спорт будет глотать пыль против него», «Легенда советского спорта», – подвели итог российские автолюбители.