Экспортная «Нива», оказывается, настолько вдохновила британских тюнеров, что имела серийную тюнинг-модель в виде кабриолета «Казак». Сегодня же кабриолет может вдохновить «АвтоВАЗ» на рестайл.

Производимая 42 года LADA 4x4, или «Нива» - самый бюджетный и самый народный отечественный «проходимец», не утративший своей индивидуальности, была популярна не только на родине, но и обращала на себя внимание за рубежом. Однако «Нивы», поставлявшиеся на экспорт, часто находили своих покупателей после небольшой адаптации под потребности локального рынка. Местные тюнеры же на наших автомобилях оттачивали мастерство и неплохо зарабатывали, «подгоняя» LADA 4x4 под идеал.

Так львиная доля поставлявшихся в Великобританию «Нив» «проходила» целыми партиями (которые были небольшими) через тюнинг-ателье, превращавшее обычную советскую «Ниву» в LADA Niva 4x4 Cossack Cabrio – уникальный кабриолет, один из первых образцов которого найден и, пусть и в плохом, но узнаваемом состоянии отправлен на родину.

Из стандартной, но «праворукой» под потребности британского рынка белой «Нивы» тюнинг-ателье частично «срезало» крышу и усиливало каркасом пассажирскую часть кузова. Силовой агрегат оставался стандартным 1,6-литровым 80-сильным, а вот на тот момент 4-ступенчатую МКПП 80-х годов дооборудовали пятой передачей и заменили руль на спортивный 4-спицевый. Стоковые кресла также менялись. Складных тентов в комплекте с «Казаком» было 2: летний (светлый легкий и тонкий) и зимний (темный плотный многослойный).

В кабриолете британскими тюнерами также решалась проблема излишней вибрации, которая не решена «АвтоВАЗом» по сей день – раздаточная коробка просто «подвешивалась» на специальных амортизаторах. Стоковые «нивовские» «штамповки» в LADA Niva 4x4 Cossack Cabrio заменялись на 15-дюймовые литые колеса. Замене на кабриолетах подлежали зеркала заднего вида и стеклоочистители. Также исключительно белые экспортные «Нивы» уже на месте разбирались и перекрашивались.

После доработок и сборки, LADA Niva 4x4 Cossack Cabrio подвергались антикоробработке. Вполне возможно, что именно это и позволило простоявшей столько лет под открытым небом «Ниве» не «исчезнуть».

Возможно, в скором времени «АвтоВАЗ» предложит еще одно обновление LADA 4x4 с оглядкой на доработанный в 80-х годах британцами в кабриолет автомобиль: не дребезжащая, в интересном кабрио-кузове, LADA 4x4, судя по отзывам автомобилистов в сети, могла бы заинтересовать отечественного покупателя больше, чем вышедшее обновление, к тому, подорожавшее на 43 тысяч рублей.