Российское авто на дорогих узлах и агрегатах изготовлено в единственном экземпляре.

К разнообразным доработкам машин «АвтоВАЗ» на территории России привыкли уже давно. LADA Kalina и Priora, различные «тазы», даже «Нива» – недорогие автомобили облюбовали фанаты «колхозного» тюнинга, превращая привычные машины в нечто, неподдающееся описанию. Впрочем, примеров качественных «переделок» также хватает и одной из них как раз и стал «заряженный» ВАЗ-2101, владельцу которого хватило и денег, и чувства вкуса.

Начать стоит с обвеса. На автомобиле появились накладки из неокрашенного пластика, призванные защищать колеса, а также передние и задние бампера вместе с днищем. Дополняют картину дорогие колесные диски, широкий спойлер в спортивном стиле и раздвоенная выхлопная система. Аэродинамики добавляют специальные вырезы в передних и задних накладках на крылья ВАЗ-2101.

Однако самое интересное скрывается у «копейки» под капотом. Двухлитровая «турбо-четвёрка» позаимствована у Lancia Delta Integrale, а благодаря тому, что двигатель основательно форсировали, отдача силового агрегата достигла 400 «лошадок». В качестве трансмиссии представлена автоматическая КПП BMW 3 серии, от «трёшки» ВАЗ-2101 получил и подвеску вкупе с задним дифференциалом и блокировками. «Копейка» после всех доработок обзавелась ценником в 1,5 миллиона рублей – как для «спорта» весьма достойно.

Тюнинг-проект ВАЗ-2101 «спорт» вызвал резонанс в сети. Автолюбители уверены, что именно такими должны быть российские спорткары, тогда как LADA Vesta Sport должна «отправляться на свалку»: «Копейка на два миллиона», «Жигули не узнать», «Зачем после такого нужна Веста спорт?».