Издалека «Оку» и впрямь можно спутать с обновленным «японцем».

Владельцем переделки является автомобилист из Новосибирска, который не смог избавиться от навязчивой идеи сделать из ВАЗ-1111 внедорожник на «автомате» — а эта мысль пришла к автору, когда он увидел в потоке «Оку» с АКПП.

В результате ВАЗ-1111 подвергся значительным изменениям: владелец поставил машину на 14-е грязевые колеса, принадлежавшие ранее небольшому трактору, что повлекло за собой замену двигателя — сначала на мотор от «Восьмерки», затем на 88-сильный «тойотовский» движок 1.3, который достался со старого битого экземпляра Toyota Funcargo.

Позже автор перенес на «Оку» автоматическую трансмиссию с «Тойоты», подвеску, ABS, кондиционер и печку, и даже правый руль. В качестве последнего штриха владелец поработал над внешним видом ВАЗ-1111, перекрасив кузов в оттенок «шартрёз», поставив на «Оку» лебедку и экспедиционный багажник, а также яркие красные диски.

В сети внедорожный ВАЗ-1111 «Ока» раскритиковали. «Вообще-то Сузуки Джимни уже придумали», — заметил для начала кто-то из пользователей. Благодаря новому цвету и компактному размеру ВАЗ-1111 и правда стал похож на Suzuki Jimny 4-го поколения, который идет в почти аналогичном цвете с завода.

Других же больше возмутило, что владелец называет свою переделку внедорожником, в то время как у «Оки» нет ни полного привода, ни блокировок. Да и восхищаться таким «ВАЗом» в полной мере не дает «начинка», полностью позаимствованная у «Тойоты» — российским в машине остался, по сути, только кузов.