В 1985 году завод им.Дегтярева мог выпустить настоящий бестселлер, но средств попросту не хватило.

Потому мир увидел лишь прототип «Восход-200», а также ещё 20 экземпляров, которые удалось выпустить по счастливой случайности. В задачи предприятия поставили создание мотоцикла, способного конкурировать с внедорожниками на сельской местности, потому выпуск «Восхода» оказался как нельзя кстати.

С мотором на 200 «кубиков» и 30 «лошадок» мотоцикл выдавал внушительные внедорожные возможности, которым бы позавидовали кроссоверы в 2020 году. Кроме того, за собой «Восход-200» постоянно таскал вместительный прицеп, закрепленный таким образом, чтобы не «отвалиться» даже на серьёзных кочках или резких скоростных маневрах.

К слову скорость – то, с чем «Восход-200» справлялся не так уверенно, поскольку двигатель и подвеску мотоцикла заточили в первую очередь под внедорожные реалии. Не зря ведь с завода на байк ставилась особая резина, на которой также «гоняли» раллийные мотоциклы. Внедорожный трудоголик – то, чем мог бы стать «Восход-200», выйди он в серию, однако недостаток финансирования и высокая конкуренция не позволили байку стать успешным.

В сообществе «ВКонтакте» о прославленной технике советских времен, мотоциклисты заявили, что «Восход-200» – яркий пример того, как можно сделать байк крутым и дешёвым: «Жаль, что в 2020 году мы вынуждены покупать только консервные банки», «Я бы купил такой даже за 300 000 рублей».