ВАЗ не может так ехать? Может, если это ВАЗ для спецслужб.
Как бы ни ругали Союз за скудный ассортимент автомобилей и «долгие роды» очередной модели, некоторые инженерные наработки способны восхитить и сегодня.
Например, уникальная «Восьмерка» - ВАЗ-2108 с роторно-поршневым двигателем, которая способна разогнаться до пресловутой «сотни» всего за 8 секунд – ломает стереотип, что «ВАЗ» так ехать не может. Переднеприводные «Восьмерки» с 1,5-литровым мотором, который разгоняет их до 100 км/ч за 14 секунда, встали на массовый конвейер в 1986 году, однако специальные версии ВАЗ-2108 специально для КГБ, от которого, как известно, никто не уходил, начали изготавливать и тестировать раньше – начиная с 1984 года.
Одну из редких «Восьмерок» продемонстрировал в действии популярный блогер на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили». Да и как можно было «уйти» от такого «ВАЗа», если тот до первой «сотни» разгоняется как самолет – аж в сиденье «вдавливает»?
Уникальный автомобиль конструктивным отличием от серийного имел РПД, который «ел» так же хорошо, как и «тянул»: порядка 20 л топлива на 100 км и 100 мл масла на 1000 км пробега. Первая передача – до 60 км/ч, вторая – до 90 км/ч. При этом двигатель работает «ровно», без «рева», и крутить можно до 8000 оборотов, «но жалко», - отмечает блогер. Третья передача – до 130 км/ч, а дальше четвертая и пятая, и машина готова «лететь» еще быстрее – вплоть до 200 км/ч.
Однако у такой «ракеты» в облике ВАЗ-2108 должны были быть надежные тормоза, потому как с роторно-поршневым мотором тормозить «коробкой» не получается, приходится полагаться только на тормоза. При этом даже при замедлении до 20 км/ч на третьей передаче провалов и детонации в работе мотора не ощущается.
«Жигули можно научить разгоняться», - уверен блогер, и «АвтоВАЗ» это доказал, однако с оттормаживанием «беда», впрочем, как и со странным сочетанием такого «около 100-сильного» «зверя» под капотом и неусиленной, стандартной «восьмерошной» подвески. В «широкие массы» данный РПД-414 не пошел еще и из-за низкого ресурса – 50 тысяч км, максимум 100 тысяч, а ремонтировать этот мотор умели только в Тольятти. Роторные «Восьмерки» с немного усиленной подвеской и КПП от «Десятки», все же, пошли в серию в середине 90-х, однако спросом не пользовались из-за недолговечности и «аппетитов».
«В принципе, новые KIA/Hyundai даже такого ресурса по моторам не имеют», - подытожили пользователи.