Неприятные моменты удаления катализатора, с которыми придется мириться.
Удаление катализатора с ввариванием на его место пламягасителя, установки проставкой под «паук» 4-2-1 и прошивкой «блока» на «Евро-2» - популярная среди владельцев KIA Rio тюнинг-процедура. Принимая решение «резать», автомобилисты стремятся достичь нескольких целей. Среди них: защита мотора от задиров и выхода из строя из-за попадания крошки быстро разрушающегося корейского катализатора, улучшения динамики машины и ее экономичности.
По крайней мере, все это обещают мастера, занимающиеся удалением катализаторов. Однако, как показывает практика сравнения различных автомобилей «до» и «после», среди которых есть и KIA Rio, и LADA Granta, и LADA Vesta, после удаления катализатора в каких-то моментах может ждать разочарование.
Среди таковых YouTube-блогер «Kai Grave» отмечает то, что спорткар из бюджетного «корейца» все равно не выйдет. Время разгона до «сотни» может максимум сократиться на секунду, однако уже через неделю эксплуатации эта мизерная прибавка к скорости «с низов» перестанет ощущаться.
При этом придется мириться с постоянным неприятным топливным запахом, особенно при запуске «на холодную» и при неспешной езде. Запах часто проникает даже в салон, отчего машина, насколько бы ухоженной и чистой ни была, по ощущениям начинает напоминать старый карбюраторные «Жигули».
Сокращение расхода топлива также не наблюдается только лишь при удалении катализатора и программном отключении датчика кислорода, что доказывается, по словам блогера, его личной практикой.
Также стоит готовиться к тому, что прохождение техосмотра на KIA Rio с вырезанным катализатором осложниться. Поэтому прибегать к данной мере только лишь как тюнингу, улучшающему характеристики авто, бессмысленно.