В 2020 году это 7-местное «чудо» запросто стало бы флагманом российских таксопарков.

ЗИС-110 в изначальном исполнении предназначался для Гаража особого назначения. 7-местный лимузин разрабатывали для спецслужб, благодаря чему автомобиль получил массу опций, о которых машины того времени могли только мечтать. Тут и 6-литровый двигатель на внушительные 140 лошадиных сил, и максимальная скорость в 140 километров в час – все предпосылки для того, чтобы ЗИС-110 «разрывал» соперников в гонках.

Однако советская «верхушка» решила иначе: так на свет и появилась модификация ЗИС-110 для работы в такси, которая не предусматривала малейших изменений по технической части, зато допускала полезные доработки, направленные на комфорт в первую очередь пассажирского состава. Таксометр, кожаный салон, накладки на дверные кары в качестве подлокотников, дополнительная пепельница сзади – обслуживание предусматривалось по высшему разряду.

Оттого и цены на проезд в ЗИС-110 такси были несколько завышенными по сравнению с конкурентами, но в этом нет ничего удивительного, ведь лимузин представлял собой уровень «престиж плюс» по-советски, который предусматривал, по сути, двойную оплату. Неудивительно, что эти такси выполняли также роль пассажирского транспорта – перевозили людей из Ялты до Москвы.

Не исключено, что в 2020 году ЗИС-110 мог бы сорвать реальный фурор публики – водители привыкли к корейским «кредитопомойкам», потому подобные лимузины завоевали бы сердца автолюбителей в считанные сроки.