Покупка даже бюджетной машины «на последние» или в кредит с немалой переплатой вынуждает автомобилистов «забить» на гарантию и переходить на «газ».
Бюджетные автомобили, такие как LADA Granta FL, иногда заставляют автолюбителей «выворачивать карманы», а после искать меры максимальной экономии. «Гранта» в кредит может превзойти по цене даже «Весту», а ведь ее еще нужно обслуживать и заправлять. Поэтому многие автомобилисты решают «забить» на гарантию и поставить ГБО, чтобы ездить на более дешевом «голубом топливе», тем самым экономя средства на бензине.
Однако, установка ГБО тоже стоит денег – 25 тысяч рублей, такую сумму за ГБО 4 поколения для LADA Granta 2019 FL Lux назвали обладателю автомобиля с минимальным пробегом (машина куплена в салоне в марте, а в целом с учетом кредита обойдется владельцу в 858 тыс рублей). Автомобилист, естественно, волнуется, но другого пути не видит. Остается лишь определиться с пробегом, на котором лучше провести все необходимые процедуры.
«Бывалые» рекомендуют устанавливать ГБО сразу, как можно раньше, не дожидаясь «обкатки», хотя некоторые из них не рекомендую сразу использовать газ, а проехать 1-1,5 тыс км на бензине, либо же провести на 3-5 тысячах км нулевое ТО с заменой масла в «коробке» и двигателе, и сразу же ставить «газ»: «Уже пробег 110 тысяч, все ОК».
Судя по отзывам тех автомобилистов, которые дожидались окончания гарантии на авто и ставили ГБО на «Гранту» на пробегах за 50 тысяч км, жалеют, что не сделали этого раньше. Видимо, никаких особых проблем за этот срок Granta не доставила, за исключением расхода бензина, поэтому гарантия – то, чем можно пренебречь.
Впрочем, ориентироваться нужно и на годовые пробеги. С учетом цены ГБО с установкой, если пробег машины будет менее 20 тысяч км в год, то особой экономии не почувствуется – не настолько низки цена «голубого топлива» и его расход. При этом на бензине авто, все-таки, едет лучше.