«Злая» «Жига» - это просто, громко, эффектно и за «копейки».
«Вазотюнинг» своими руками, без какого-либо четкого разработанного проекта, обязательно с минимальными затратами и «по-быстрому» уже оформился в отдельный вид тюнинг-искусства, именуемый «колхозингом». Владельцы старых «ВАЗов» изощряются как могут, чтобы автомобиль обращал на себя внимание.
Самым популярным направлением «доработок» выступает «озлобление» машин. Однако если занижение, обвесы, диски и, тем более, «турбо» - это долго и дорого, окружающих можно «запугивать» громким грозным «рыком», оснастив «Жигули» прямотоком, как это сделал обладатель ВАЗ-2105.
«Пятерка» «заговорила» по-другому, словно под капотом не 75 «кобыл», а минимум вдвое больше, для пущего эффекта выпуская из трубы еще и клубы черного дыма, хотя последнее говорит, скорее, о том, что мотору нужен «доктор».
Однако владелец и поклонники громкого «выхлопа» со спецэффектами на «классике» довольны: «Самец!», «Как для «Жиги», то выхлоп зачетный!», «Еще походит!», - встречаются одобрительные комментарии. Многие «вазоводы», в частности, обладатели «классики», считают прямоток обязательным атрибутом «злой «Жиги» и были бы рады, если авто выпускались «громкими» сразу.
В то же время, оппоненты настаивают на том, что прямоток – это лишь «пук»: «Звук только лишь громкий, да и все», и смысла в нем нет. Более того, обычные «Жигули» на прямотоке – это «полный колхоз». Внимание-то такая машина на себя обратит – а куда деваться, если ее слышно ото всюду? Вот только впечатление произведет негативное.