И это чудо сделали в гараже.

В Советском Союзе, чтобы получить себе новенький автомобиль, нужно было простоять в очереди несколько лет и накопить к моменту получения немаленькую сумму денег, чтобы позволить себе «детище» советской автопромышленности. Именно тогда было легче построить машину самому, а не стоять в очереди. 40 лет назад так подумал и Борис Каравкин, который и сделал одну из самых лучших «самоделок» СССР – «Фантазия».

В ГАИ были определенные нормативы для подобных автомобилей, а именно: двигатель объемом меньше 1,0 литра, а длина должна не превышать 3,5 метра. В СССР единственный мотор, который подходил под критерии был от «Запорожца» и именно его установили в первой версии «Фантазии» вместе с КПП и подвеской. Теперь в задней части «Самоделки» устанавливался 0,9-литровый 30-сильный агрегат.

С учетом стоимости гаража и затраченных ресурсов цена «Фантазии» составила 2100 советских рублей, что гораздо дешевле даже нового «Запорожца». На весь проект ушло 4,5 года, так как владелец строил машину по вечерам и выходным, но после окончания он столкнулся с проблемами в ГАИ, так как «Фантазия» была на 25 см длиннее нормы. Но сделать его короче не получилось бы, так как было бы значительно меньше места для мотора и ухудшилась бы управляемость.

После нескольких попыток объяснить эту конструкторскую деталь стражам порядка, «Фантазия» всё-таки получила регистрацию и до сих пор передвигается по дорогам. Во времена «Перестройки», владельцам «самоделок» дали больше свободы и разрешили увеличить рабочий объем мотора. Борис Каравкин установил агрегат от «Копейки», но теперь он располагался спереди.

Это та самая «самоделка», которая оказалась лучше всего советского автопрома в плане дизайна, конструкторских решений, ведь даже двери открываются у неё в бок. Если бы у владельца было больше свободы, то «Фантазия» стала бы еще лучше. «Фантазер, ты меня называла», - сразу вспоминаются слова песни, когда видишь эту «самоделку».