По мнению целевой аудитории, «Патриоту» мешает «подняться» его стоковая «унылость», тогда как «яркий» «Патрик» покорил бы мир и был бы нарасхват.

УАЗ «Патриот» - самый неоднозначный автомобиль, предлагаемый отечественным автопромом. Ульяновский завод создал рамный внедорожник, который любят за доступную по отношению к клиренсу и приемлемому уровню комфорта цену. В то же время, большинство владельцев не удовлетворены «Патриотами», и без доработок не обходится. Некоторые не удовлетворены настолько, что значительно преображают автомобиль собственными силами или обращаясь в тюнинг-ателье.

Результатом такого тюнинга, как по мнению самых владельцев, так и публики, выступают идеальные варианты УАЗ «Патриот», «заточенные» под конкретную область эксплуатации. Кроме того, такие «Патриоты» обретают харизму, становятся более совершенными технически и в плане комфорта, надежности и практичности, и могут конкурировать на рынке – не только российском, но и мировом.

Некоторые тюнинг-проекты обходятся в реализации дорого, и с учетом первоначальной цены и стоимости доработок итоговая цена УАЗ «Патриот» может достигать ценника на тот же «Прадик», «переплюнуть» который по популярности и стремится УАЗ.

Однако Ульяновскому заводу можно начать с малого, и принять в расчет некоторые пожелания покупателей «Патриотов» относительно того, какими «взрывными» они хотели бы видеть новые «Патрики». Тем более, реализованный с завода, в рамках спецсерий тюнинг, или, хотя бы, его «база», обойдется автомобилистам выгоднее. Завод же получит больше прибыли, так как продажи внедорожника увеличатся.

Где искать идеи? Повсюду: любительские скетчи с дизайн-проектами, обсуждаемые в сети, идеи уже реализованных проектов – для оффроуда, для условий болотистой местности и Севера, для грузотранспортировки и прочее. На конвейере УАЗа не хватает «взрывного» тюнинга, - уверено большинство автолюбителей, - стоковый яркий «Патриот» запросто бы заткнул за пояс TLC Prado.