Бессмысленный и беспощадный тюнинг.
ВАЗ-2101 стал родоначальником компании «АвтоВАЗ», которая в 1966 году появилась в городе Тольятти и навсегда изменила советский автопром, сделав его более европейским, за счет того, что «Копейка» - это копия Fiat 124. Из всех автопроизводителей СССР только «АвтоВАЗ» до сих пор производит машины и делает это более чем успешно.
Однако, массовость и дешевизна в сегодняшних реалиях сделали из всех «Жигулей» лучший автомобиль для «колхозного» тюнинга, который иногда просто абсурден. Но если многие думали, что подобный тюнинг касается только внешний вид, то этот ВАЗ-2101 спешит их разубедить и доказать, что можно «заколхозить» и техническую составляющую.
Стандартный 1,2-литровый мотор был выкинут на свалку, а вместо него мастера решили установить огромный V12 объемом 5,4 литра и мощностью 326 лошадиных и 490 Нм крутящего момента. В «Копейке» этот монструозный агрегат работает в паре со стандартным «автоматом». Этот двигатель был снят с BMW 760 Li в кузове e38 и самое удивительное то, как они смогли его установить под капот ВАЗ-2101.
Явно пришлось изрядно поработать сваркой и болгаркой, чтобы увеличить подкапотное пространство, которое было рассчитано под маленькую 1,2-литровую рядную «четверку», но никак не под V12. По сути, это бессмысленная модификация «Копейки», так как с инженерной точки зрения, от такого огромного и тяжелого мотора полностью нарушается развесовка машины и даже радиатор в багажнике не поможет это исправить. Также нарушается целостность и жесткость кузова, который был изрядно переделан и переварен, дабы «сердце» от BMW влезло, но это частично исправляет установленный каркас безопасности.
Мастера смогли «впихнуть невпихуемое» в «Копейку» и работает этот мотор в разы лучше «Жигулевского», так как это породистый V12, который идеально сбалансирован. Конечно, по большей части это бессмысленный тюнинг и такая машина не может показать хорошее время на треке, но может за очень короткое время сжечь задние покрышки.