Стать обладателем личного автомобиля в СССР уже считалось большим успехом, но это не значит, что водители не стремились добавить немного индивидуальности.
Советский тюнинг имел свою специфику: в машины вносились преимущественно небольшие внешние доработки, которые автовладельцы охотно перенимали друг у друга. Это сегодня рынок предлагает разнообразие обвесов, чехлов, ковриков и других аксессуаров, а тогда в ход шли подручные средства. Предлагаем ознакомиться с ТОП-7 «рецептов» выделиться на дороге от наших отцов.
Наверное, в каждом «ВАЗе» тех лет можно было увидеть на рычаге КПП набалдашник с розочкой. Причём такую красоту умельцы делали сами на токарном станке. Чуть реже встречались спрятанные под стеклом «пауки» и деревянные ручки с фирменной ладьёй.
Второй популярный способ «прокачать» автомобиль — нацепить катафоты. Многие «легковушки» оснащались ими уже с завода, но никому не казалось излишним прикрепить ещё несколько светоотражателей на двери, бампера, колпаки и даже брызговики.
Кстати, такая практичная вещь как брызговики тоже использовалась для привлечения внимания к машине. Нередко их вырезали самостоятельно из резиновой камеры и украшали эмблемами или катафотами.
Ещё один штрих к облику авто придавали с помощью ленточек-антистатиков. Ведь мало того, что эти «хвостики» красивые, так ещё и полезные: они отвечали за то, чтобы убирать с кузова статическое напряжение.
Пятая доработка тоже продиктована скорее практичными соображениями. Крутить такую тонкую баранку, как в «Волге» или «Москвиче», было не слишком удобно. На помощь приходили оплётки руля.
Задолго до того, как автомобили начали оснащать функцией массажа, за эти цели отвечали накидки на сидения из бука. Насколько удобно сидеть на деревяшках — вопрос спорный, но факт остаётся фактом: такие накидки и сегодня можно увидеть в старых «тазах».
Следующую деталь, которая была характерна для тюнинга по-советски, современному водителю понять сложно. Тем не менее в те годы на дорогах встречались машины с тормозной жидкостью, залитой в фары. И это считалось красивым!
Замыкает рейтинг аксессуар, который мог позволить себе далеко не каждый. За решётками на задние стёкла приходилось побегать: дефицитный продукт. Решётки не приносили никакой пользы, наоборот мешали обзору, зато внимание машине было обеспечено.