«Труженник» не просто сохранился, он до сих пор «скачет» как «Козлик».
Когда речь заходит о самых надежных и «всепролазных» автомобилях, то самыми яркими образцами могут послужить советские образцы военно-гражданской техники послевоенных времен, такие как внедорожник ГАЗ-69, серийно выпускавшийся с 1953 по 1973 годы.
По сей день техника готова, благодаря полному приводу на все колеса, 210-миллиметровому клиренсу, короткой базе и практически полному отсутствию свесов, уверенно покорять 30-градусные уклоны, как грунтовые, так и каменистые, а также проезжать броды глубиной до 70 см, обеспечивая довольно приемлемый тем временам уровень комфорта.
Была, правда, у машины одна неприятная особенность, из-за которой простонародное название «Козлик» прижилось прочнее, чем заводское «Труженник» — на неровностях эта не слишком большая, но сбитая и тяжелая махина скакала.
Сегодня старые «ГАЗики», они же «Козлики» и «Труженники» встречаются на дорогах не часто. Но не потому, что «вымерли», а потому что морально устарели: 3-ступенчатая МКПП, 2-ступенчатая «раздатка», 2.1-литровый 55-сильный 4-цилиндровый силовой агрегат с нижним расположением клапанов, снаряженная масса без нагрузки более 1.5 тонн и «максималка» 90 км/ч. «Ест» такая машина «с аппетитом».
За 20 лет производства с конвейера сошло 600 тысяч ГАЗ-69 и «председательской» или «командирской» 4-дверной 5-местной модификации ГАЗ-69А. Автомобили экспортировались в 56 стран мира и были востребованы больше американских «Уиллисов».
В то же время, брутальный дизайн, простота конструкции и неубиваемость не позволяют отправлять такие авто в утиль. Если в руки в современному автомобилисту, особенно выходцу из Союза, попадает старый ГАЗ-69, авто обретает «вторую молодость»: всего пара штрихов «по стоку», и автомобиль вновь готов покорять: кочки, горки и сеть, в которую «утекли» фото «подловленного» «помолодевшего» «Козлика» 1965 года выпуска.
«Куда там тем Бентли!», — оставляют комментарии в сети пользователи. Причем, никого не смущает фиолет, а спортивные передние кресла оказались «старичку» в 8-местной модификации с продольными 3-местными лавками даже к лицу.