Как поступить, чтобы не было «мучительно больно»?
Одним из самых популярных приемов, применяемых особенно часто при «авторских доработках» продукции отечественного автопрома, является занижение. Приходится жертвовать клиренсом, зато автомобиль приобретает в «спортивности» и «дерзости», улучшаются аэродинамические характеристики, что позволяет выжать из слабенького мотора «максимум» без валов, наддува и иных доработок, проводимых владельцами на свой страх и риск.
При этом, для LADA Vesta с ее «полуспортивным» дизайном и «хитрой» раскосостью Х-Face не нужно даже «колхозинга» с обвесами. Чтобы подчеркнуть харизму авто, достаточно занижения -50 или -30 мм и смены колес на более крупные на низкопрофильной резине, уверены некоторые «вестоводы». Среди них — обладатель LADA Vesta 2016 года с 1.6-литровым 106-сильным агрегатом на «механике». На популярном автомобильном ресурсе Drive2, автомобилист пожаловался и попросил совета у опытных водителей, оказавшись разочарованным результатом проведенного занижения «Весты».
Машина приобреталась не новой, и предыдущий владелец также прибегал к занижению, но, видимо, более «жесткому» — с «подрезкой» отбойников. Нынешний владелец заменил штатные пружины в подвеске на вариант -30 мм. Также авто поставили на более крупные колеса, и машина стала «скакать» буквально на ровном месте. Малейшая «волна», ямка или кочка на дороге, и комфорта для водителя и пассажиров как не бывало: «Ехать стало не очень комфортно, слишком уж резко она реагирует на эти волны и кочки».
Автомобилист задается вопросом, как исправить ситуацию: поможет ли установка стоек -50 мм или лучше «подрезать» штатные пружины на виток? Возвращать сток не хочется из-за внешнего вида авто. Однако вердикт водителей со стажем неутешителен: рассчитывать на былую «мягкость» и комфорт езды не стоит.
Фото: Drive2
Механики объясняют это тем, что любое занижение — это «недотюнинг», который влечет потерю подвеской LADA Vesta энергоемкости из-за уменьшения хода: «Вид бомба, взгляды притягивает, но будь готов прыгать на неровностях, объезжать даже небольшие ямки, выбирать маршрут передвижения, отказаться от покатушек с полным салоном людей и куче других ограничений». Красота требует жертв. Либо нужно возвращать «сток» и «не страдать».