Удачная «прошивка мозгов» позволит улучшить динамику и снизить расход топлива на российском седане
На сегодняшний день владельцы ВАЗ-2115 часто задумываются об увеличении мощности и снижении расхода топлива при помощи чип-тюнинга. Но при этом многие сомневаются в целесообразности проведения данной процедуры, опасаясь повредить мотор или электронный блок управления, ремонт которого влетит автолюбителям в «копеечку».
Что же изменит чип-тюнинг на «Пятнашке»? Стоит отметить, что российский седан наделен инжекторным двигателем объемом 1,5 литра на 78 лошадиных сил, мощности которого объективно недостаточно в современных реалиях. Помимо данной проблемы, автомобилистов не устраивают повышенный топливный «аппетит» и постоянные «провалы» оборотов при работе в «холостую». Такие неполадки на ВАЗ-2115 можно устранить при помощи прошивки ЭБУ.
Конечно, для проведения чип-тюнинга можно обратиться к сотрудникам любого тюнинг-ателье, которые без проблем осуществят такую процедуру по цене от 15 000 рублей. Но для многих автовладельцев и такая сумма велика, поэтому можно провести чип-тюнинг самостоятельно. Как «перепрошить» ЭБУ на ВАЗ-2115, подробно описано на автофорумах: достаточно иметь доступ в Интернет, адаптер для работы с программным обеспечением, провода для подключения, программы для загрузки и 12-вольтовую аккумуляторную батарею. Перед чип-тюнингом российского седана стоит проверить «мозги» автомобиля на предмет отсутствия механических повреждений, для чего не лишним будет провести диагностику.
После проведенной процедуры «перепрошивки» электронного блока управления на ВАЗ-2115 прекращают проявляться «провалы» при резком нажатии на педаль газа, отсутствуют рывки при переключении передач и улучшается динамика при движении по трассе.
Таким образом, чип-тюнинг ВАЗ-2115, в частности грамотный подбор инструментов для «перепрошивки», поможет довести «Пятнашку» до совершенства, сделает машину более уверенной на дороге, тяговитой и экономичной. Но стоит проводить такую процедуру с соблюдением всех условий, чтобы избежать эффекта плацебо, на который жалуются автомобилисты.