Незаводские «переделки» не добились успеха, проиграв иномаркам в цене. Но оставили след в «Хантерах».

Фото: УАЗ-31512 стоковый и ЛЛД, источник Yandex 

В истории отечественного автопрома можно отыскать модели или разработки, которые были интересны, но не добились успеха. Например, УАЗ-31512 ЛЛД – редкий мелкосерийный «УАЗик», представляющий собой доработанный стандартный УАЗ. Один из сохранившихся немногочисленных экземпляров «Русского Брабуса» родом из 90-х продемонстрировали на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».

УАЗ всегда был для автолюбителя неким «конструктором» – простым, надежным, недорогим и открывающим широкие возможности для доработок. Проходимости и выносливости «потомка» военной техники не хватало внешней красоты и комфорта. Душа советского автолюбителя на стыке 80-х и 90-х годов все сильнее жаждала перемен и новшеств.

«Менять» УАЗ решилась кооперативная компания «ЛЛД-Авто», и это стало первой попыткой неофициального, но уже мелкосерийного тюнинга советских внедорожников – сродни ателье «Брабус» в Германии. Выпуск достигал 40 машин в месяц. Стоковые «УАЗики» не заказывались на заводе, а закупались у дилеров и «облагораживались» на арендуемых линиях сторонних предприятий.

Инженеры решили не «лезть» в техническую часть, а потому «ходовая», 4-ступенчатая МКПП и 92-сильный 2,5-литровый мотор УМЗ оставались неизменными. Зато авто преображалось внешне, получая демонтируемую при желании, надстроенную вместо тента, приподнятую крышу из стеклопластиковых сендвич-панелей с дополнительным остеклением. В салоне устанавливались пластиковая передняя панель и рулевое колесо «Волги», голый металл кузова обшивался пластиковыми и металлическими деталями.

УАЗ ЛЛД ставили на литые диски, изготавливаемые по заказу Институтом лёгких сплавов, оснащали некрашеными пластиковыми бамперами, обвесом и расширителями арок. Головную оптику могли менять на «москвичевскую» - по желанию заказчика. Впереди красовался декоративный «кенгурятник» из труб. Задняя дверь стала одностворчатой и начала открываться вбок. Впоследствии это тюнинг-решение «перекочевало» на модель «Хантер».

Такой УАЗ смотрелся свежо, дерзко, однако подобного плана «полулюбительское» производство сильно удорожало машину. Желающих заказать оригинальный, но дорогой УАЗ, как отмечает YouTube-блогер, было не много.

Фото: УАЗ-31512 ЛЛД, источник Kolesa.ru и Yandex 

Позже в страну «полились» иномарки, в том числе и подержанные: более дешевые, комфортные, с лучшими техническими характеристиками. Новые «русские Брабусы» к началу 2000-х оказались невостребованными, и компания ушла с рынка.