Владелец не ставил цели переделать кроссовер в вездеход, а хотел сделать машину подходящей и для легкого бездорожья, и для комфортной повседневной езды.

Фото: Renault Duster, источник: «Автопанорама»

Многих автолюбителей интересует, насколько серийный «Дастер» подходит для оффроуда, и можно ли с помощью доработок получить настоящий внедорожник на базе французской модели. Хозяин тюнингованного Renault Duster из Беларуси ответил на эти вопросы в интервью для проекта «Автопанорама», а также в подробностях рассказал о своей машине.

Сразу после того, как полноприводный кроссовер выехал из автосалона в 2016 году, владелец приобрёл пластиковую накладку для защиты капота. После этого было решено нанести на кузов покрытие «Раптор», чтобы не беспокоиться, что после поездок по лесу появятся царапины или сколы.

Следующим улучшением стала установка лифт-комплекта, с которым дорожный просвет вырос на 5 см. Получил «Дастер» и защиту днища, чтобы не повредить узлы при съезде с асфальта. Также кроссовер обзавёлся шнорекелем, лебёдкой, экспедиционным багажником и внедорожной резиной.

Под капотом сохранился стандартный 2,0-литровый бензиновый мотор. В салоне изменения оказались минимальными: владелец ограничился перешивкой отделки сидений «под кожу».

Автомобилист делал тюнинг «Дастера» преимущественно своими руками, но для некоторых работ всё же обратился к белорусским мастерам. Переделка обошлась примерно в 350 000 рублей. По словам владельца, «Рено Дастер» по-прежнему нельзя назвать настоящим внедорожником, но тюнинг помог добиться большего удовольствия от вождения.

За время суровой эксплуатации «француз» столкнулся с несколькими поломками. Так, при выезде на бездорожье у машины теперь «отщёлкивается» передний бампер. Решить эту проблему владелец намерен за счёт установки силового бампера, который одновременно утяжелит авто, что позволит не «подпрыгивать» на кочках.

Фото: Renault Duster, источник: «Автопанорама»

После зимних поездок по бездорожью увеличился зазор между левым передним крылом и дверью, причём кузовная деталь стала «гулять». Кроме того, перестали работать «противотуманки». Renault Duster не позволяет чувствовать себя достаточно уверенно на бездорожье, кроссовер скорее превратился в «автомобиль-путешественник», чем в полноценного «проходимца».