Смекалка, чуть-чуть терпения, немного сетки и пластиковые стяжки сохранят и радиатор, и бюджет.
Штатная решетка радиатора на LADA Vesta, судя по расстоянию между перекладинами, играет, скорее, декоративную роль. Радиатор остается подвержен забиванию мусором и повреждению камнями из-под колес, особенно во время затяжных поездок по трассе. Выход в установке защиты. «Вестоводы» назвали два самых бюджетных варианта.
Самым простым, но и самым дорогим решением за 5-5,5 тысяч рублей представляется фирменная защита радиатора для LADA Vesta в виде готового комплекта из 6 частей: 4 в решетку и 2 на воздухозаборник. Купить можно в специализированных магазинах набором или по отдельности. Крепятся элементы с наружной стороны, вставляясь в специальные пазы.
Среди недостатков: цена, риск демонтажа недоброжелателями, изменение внешнего вида авто, отсутствие защиты от мошкары и мелкого мусора. Поэтому автомобилисты предпочитают повозиться над реализацией более дешевых действенных решений.
Сетка в бампер – 700 рублей
Защитить радиатор «Весты» и любого авто от повреждения камнями и крупным мусором за более низкую цену можно установкой сетки за решетку. Придется демонтировать бампер и решетку, вырезать и закреплять к ним пластиковыми стяжками сетку. Лучше выбирать черную алюминиевую, так как пластик ненадежен, а сталь корродирует, уверен «Вестовод» на Drive2, который соорудил защиту от повреждений самостоятельно за 700 рублей (10 долларов):
Недостатки: придется повозиться с демонтажем и обратным монтажом бампера и решетки, защиты от мошек и мусора по-прежнему нет.
Самодельная универсальная защита от камней и насекомых – 270 рублей
Обладатель LADA Vesta SW Cross YouTube-блогер канала «СложногоNet» предложил бюджетный способ защиты радиатора от забивания насекомыми и мелким мусором, а также защиты от крупного мусора на время дальних поездок по трассе и в гористой местности. На покупку материалов уйдет не более 270 рублей, а потребуются только пластиковая сетка, москитная сетка, черные стяжки и клей.
Суть в вырезании из пластика вставок в решетку радиатора, их оклеивание с одной стороны москитной сеткой, и прикручивании стяжками. Это временный и легко демонтируемый после поездки вариант, который легко чистится и не препятствует «дыханию» радиатора:
В то же время, некоторые пользователи усомнились, что аэропоток в радиатор охлаждения и к радиатору кондиционера не будет нарушен, а потому предлагают верхнюю секцию не закрывать, аргументируя тем, что самые уязвимые места нижние, а 70% радиатора остаются защищенными.