«Копейка» не получила ни одной современной детали под капот.
Блогер Владимир Мельников показал вишнёвый седан, доработанный ровно так, как это могли сделать в СССР. «Жигули» оснащали 64-сильным мотором объемом 1200 куб.см - он и сегодня удивляет потенциалом.
Заглянув под капот ВАЗ с «советским» тюнингом, можно увидеть огромный корпус воздушного фильтра и два карбюратора Dellorto от модели Alfa Romeo 75.
«Копейка» получила:
- самодельные впускные патрубки;
- клапаны с увеличенным диаметром от Ford;
- титановые клапаны с расширенными каналами;
- распредвал советского производства (фаза 290);
- задний редуктор 4.1 с червячным самоблоком.
Тюнеры сварили оригинальный выпускной коллектор специально для этой машины. Примечательно, что автомобиль сохранил контактную систему зажигания.
«Всё, что находится здесь под этой клапанной крышкой, и всё, что питает этот двигатель топливом и воздухом, вы могли поставить в Советском Союзе», — подчеркнул блогер.
КПП на ВАЗ-2101 обзавелась пятой передачей и шестым рядом, а передаточные числа первой, второй и третьей скоростей изменили. Передние суппорты сохранили оригинальные, а барабанные тормоза сзади заменили на дисковые.
Колодки поставили от HP Brakes, причем их пришлось подгонять по размерам. Доработанный ВАЗ-2101 отличается также «разварками» с шириной обода в 6 дюймов.
Динамика превзошла самые смелые ожидания: вишнёвый седан оказался даже быстрее LADA Vesta Sport. У последнего в стоке на разгон уходит 9,6 с. ВАЗ с «советским» тюнингом смог ускориться до 100 км/ч всего за 7,9 с. Для сравнения, стандартной «Копейке» требуется около 20 с до «сотни».
Справедливости ради, LADA Vesta Sport не позиционируется как невероятно быстрый автомобиль. Модель хвалят за удачные настройки подвески, позволившие получить более острую управляемость. Кроме того, современная машина гораздо комфортнее.