У машины подвеска от автобуса и дорогой салон.

Внедорожник «Уран», источник: Drive2.ru
Внедорожник «Уран», источник: Drive2.ru

«Уран» — так назвал свое детище Геннадий Хаинов, автор проекта. Двигатель от БМП, самодельная рама, подвеска от автобуса и неплохой внешний вид — не зря пользователи Сети вспомнили этот советский проект.

16-литровый УТД-20 выдает 300 лошадиных сил и почти 1000 Нм крутящего момента. Полуоси создатель установил от другой военной техники — БТР-60. Коробку передач от грузовика ЗИЛ-131 соединили с «раздаткой», а между мотором и трансмиссией установлен самодельный мультипликатор. Для такого движка нужен огромный топливный бак, и здесь их два — по 120 литров каждый.

Раму «Урана» умелец также спроектировал сам, а подвеску взял от автобуса ЛиАЗ. Рычаги подвески упирались в пневматические подушки этого автобуса. Кузов сделан из стеклопластика, а бампер — из листового металла толщиной 3-5 миллиметров. Выглядит внедорожник уж очень внушительно, но не совсем гармонично, так как «худой» кузов с огромными колесами смотрится «игрушечно».

Салон также сделан вручную, а сиденья были обшиты дорогой кожей в ателье, что обошлось в 7 тысяч долларов. Даже часть знаменитого Mercedes W140 есть в «Уране» — это люк, который аккуратно вписался в концепцию. Все было сделано качественно и с интересными решениями не только снаружи, но и внутри.

Подкапотное пространство «Урана», источник: Drive2.ru
Подкапотное пространство «Урана», источник: Drive2.ru

Сейчас «Уран» стоит на одной из турбаз в Подмосковье. Действительно интересный и уникальный проект, аналогов которому найти будет сложно.