Залезть под капот с банкой силикона и шприцем — первое дело после выезда из салона.
Владельцы LADA Vesta на МКПП научились «лечить» распространенную «болячку» подклинивания и тугого переключения. «Вестовод» на YouTube-канале «TEST AUTO» поделился мануалом «как доделать за АвтоВАЗом то, что должно делаться на конвейере».
Симптомы и причины «болезни»
Дилеры LADA проводят замену тросиков и других компонентов под рычагом КПП в салоне, но проблемы это не решает. Причину стоит искать под капотом: в изначально неверной конструкции механизма сцепления, а также в том, что «АвтоВАЗ» пожалел смазки. Чтобы это проверить, достаточно откинуть воздушный фильтр, добраться до механизма и пошатать рычаги и шарово-шарнирные соединения узла.
«Лечение» и эффект
Проблема устраняется простым лайфхаком. Автомобилист провел полную обработку всех компонентов узла силиконовой смазкой, в том числе обнажив и промазав все шаровые, а также с помощью шприца «загнав» смазку под кожухи всех тросов.
Положительный результат «лечения» заметен сразу: рычаг КПП переключается мягко и точно, а хрустящий звук, слышимый в салоне и вводящий в заблуждение автовладельцев и дилеров, исчезает.
«Столкнулся с такой проблемой на пробеге 7600 км. Очень выручило», «Есть такая беда», «Скрип как будто из салона, а оказывается вон оно что», «Пока искал, в чем проблема, чуть коробку не разобрал», — пишут автомобилисты.