Протирания лучше сразу предупредить, а образуются они быстро.

Фото: LADA Granta Cross, источник: LADA
Фото: LADA Granta Cross, источник: LADA

Сабля в пятой двери LADA Granta способна протереть ЛКП до грунта всего за пару тысяч километров пробега. Поэтому «грантоводы» на Drive2 настаивают на профилактике и делятся парой простых бюджетных лайфхаков. Для надежной защиты ЛКП понадобятся лишь двусторонний и малярный скотч или шайбы.

Проклейка сабли, или лайфхак со скотчем

«Не обращал внимания на проблему натиров, не думал, что это актуально сразу же после покупки. При обработке мовилем задней двери задка решил заглянуть и под саблю. И тут я увидел, насколько сильно ошибался», — рассказывает владелец новой «Гранты Кросс» с пробегом всего 2500 км о том, как случайно обнаружил глубокое протирание ЛКП до самого грунта.

При этом сообщается, что авто эксплуатировалось аккуратно.

Пока проблема повреждения ЛКП не осложнилась коррозией, автомобилист решил проклеить двусторонним скотчем периметр сабли:

  • Сперва, еще до демонтажа с автомобиля, сабля защищается от царапин малярным скотчем.
  • Кромка, которая будет проклеиваться двусторонним скотчем, обезжиривается, после чего наносится скотч таким образом, чтобы его края торчали наружу как можно меньше.
  • Далее необходимо обезжирить поверхность контакта пятой двери и сабли, и, аккуратно сняв защитный покров с наружной стороны скотча, посадить саблю на место на 6 винтов ее крепления и затянуть гайки.

Пара нюансов:

  • Кромка скотча может контрастировать с цветом кузова и быть заметной. Поэтому важно сделать ее как можно короче.
  • Снизу в скотче лучше оставить пару-тройку «разрывов» для вентиляции и выхода влаги из-под сабли.
Фото: Проклейка сабли на LAD AGranta Cross - процесс и результат, источник: Drive2.ru
Фото: Проклейка сабли на LAD AGranta Cross - процесс и результат, источник: Drive2.ru

Подкладывание резиновых шайб — «все гораздо проще»

Еще один обладатель кросс-версии LADA Granta уверен: «Все гораздо проще».

На винты крепления сабли к пятой двери достаточно посадить по резиновой шайбе. Они увеличат расстояние между поверхностью двери и саблей, что исключит контакт кромки и ЛКП кузова.

Действенность способа радует: «За 3 года не разболталась, сабля сидит жестко. Керхером грязь вымывается, натираний нет».