Без разбора коробки и подвески, за 5 минут.
![Одной проблемой стало меньше. Изображение: «Покатим», Сергей Филатов](https://imgproxy.pokatim.ru/2onXNNt7HXs8PxMd9bSenX7RY8ut2RG8QanG29qCDOQ/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wOS8xNjAxMTA4NDgxXzBkYXJueHFmYjgxYW94d3Fxb2hwbDBmZmNmYzdpYW9wbWJtdnc1b2YuanBlZw.jpeg)
Непонятный глухой стук знаком многим обладателям «Калины». Блогер и владелец авто с YouTube-канала «Интересная жизнь В деревне» решил разобраться с проблемой и нашёл косяк инженеров «АвтоВАЗ».
«Перебрал подвеску, сделал диагностику — все шаровые в порядке», — жалуется владелец.
Умелец обратил внимание, что шум идёт с левой стороны, под водителем, и начал осмотр там. Виной шума снизу оказалась исправная реактивная тяга коробки передач.
Внешне тяга прикручена, но всё равно болтается. Проблемой оказались неправильные заводские шайбы, не способные затянуть втулку.
«Только в этом проблема была, я уже хотел коробку разбирать, а ведь решение — копеечное», — объяснил владелец «Калины». Решить проблему оказалось можно за 1 рубль:
![Рублёвая шайба большего диаметра решила проблему. Кадр «Интересная жизнь В деревне»](https://imgproxy.pokatim.ru/LELSQ6t2SkTfuRWRR2obZMQTrU4pfrhHd1gg24VAlII/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wOS8xNjAxMTA4NTUwX2JqZzJ5andvazd1MndsNHJiZnY2bWF2c2V4MGI4MTl2ZXVvcWh4NHAuanBlZw.jpeg)
Для этого автовладелец просто заменил старую шайбу на другую, с большим диаметром отверстия. Реактивная тяга затянулась и шатание, приводящее к неприятным стукам при езде, прекратилось.
В итоге, автовладельцы опять справились лучше дипломированных инженеров, создающих LADA Kalina. При незнании можно было потратить деньги, коль поехать в СТО вместо покупки шайбы за рубль.