Без разбора коробки и подвески, за 5 минут.

Одной проблемой стало меньше. Изображение: «Покатим», Сергей Филатов
Одной проблемой стало меньше. Изображение: «Покатим», Сергей Филатов

Непонятный глухой стук знаком многим обладателям «Калины». Блогер и владелец авто с YouTube-канала «Интересная жизнь В деревне» решил разобраться с проблемой и нашёл косяк инженеров «АвтоВАЗ».

«Перебрал подвеску, сделал диагностику — все шаровые в порядке», — жалуется владелец.

Умелец обратил внимание, что шум идёт с левой стороны, под водителем, и начал осмотр там. Виной шума снизу оказалась исправная реактивная тяга коробки передач.

Причина стуков и дребезга. Фрагмент: YouTube-канал «Интересная жизнь В деревне»

Внешне тяга прикручена, но всё равно болтается. Проблемой оказались неправильные заводские шайбы, не способные затянуть втулку.

«Только в этом проблема была, я уже хотел коробку разбирать, а ведь решение — копеечное», — объяснил владелец «Калины». Решить проблему оказалось можно за 1 рубль:

Рублёвая шайба большего диаметра решила проблему. Кадр «Интересная жизнь В деревне»
Рублёвая шайба большего диаметра решила проблему. Кадр «Интересная жизнь В деревне»

Для этого автовладелец просто заменил старую шайбу на другую, с большим диаметром отверстия. Реактивная тяга затянулась и шатание, приводящее к неприятным стукам при езде, прекратилось.

В итоге, автовладельцы опять справились лучше дипломированных инженеров, создающих LADA Kalina. При незнании можно было потратить деньги, коль поехать в СТО вместо покупки шайбы за рубль.