«Эффект плацебо», который работает на «Весте» лучше прошивки ЭБУ и адаптации дросселя.

Фото: LADA Vesta, источник: LADA
Фото: LADA Vesta, источник: LADA

«Пинающаяся» механическая «коробка» LADA Vesta — «мигрень», с которой мечтают разобраться многие автомобилисты. Но находчивые «вестоводы» на Drive2 нашли решение в паре бюджетных лайфхаков.

Цена «счастливой езды» — 550 рублей за резиночки и клапан

Несмотря на настрой скептиков, убежденных в «эффекте плацебо», автомобилист врезал обратный клапан картерных газов и уплотнил его соединения сантехническими резинками. Отлично подошли уплотнители «с рынка» за 100 рублей за комплект:

«Отсоединил штекеры, надел резинки до упора и защелкнул их обратно. Штекеры сразу встали как родные и люфт пропал», — пишет автомобилист, добавляя, что количество резинок индивидуально — куда-то 2, куда-то 3.

С клапаном пришлось повозиться: патрубок «задубел» и лопнул, его пришлось заменить, что обошлось еще в 450 рублей.

«Машина поехала совершенно по-другому. Пропали дерганья при переключениях, при отпускании педали газа нет резкого клевания носом. Цена счастливой езды — 100 рублей за резинки и 450 рублей за клапан».
Фото: Уплотнение соединений клапана картерных газов LADA Vesta кольцами, источник: Drive2.ru
Фото: Уплотнение соединений клапана картерных газов LADA Vesta кольцами, источник: Drive2

230 рублей, 5 минут — и «пинки» уйдут

«Надоели порядком рывки и клевки при трогании и переключении передач 1, 2, 3», — пишет обладатель LADA Vesta 1.6 2016 года.

«Разобраться» с проблемой не помогли ни прошивка ЭБУ, ни адаптация дроссельной заслонки. А вот замена копеечной трубки от клапана абсорбера до впускного коллектора на бензомаслостойкий армированный шланг, а также дополнительное уплотнение быстросъемных соединений дали нужный эффект: Vesta перестала дергаться, к тому же, пропал и стук правой опоры мотора.

Для этого потребуется:

Фото: Устранение «дерганья» МКПП LADA Vesta заменой трубки, источник: Drive2.ru
Фото: Устранение «дерганья» МКПП LADA Vesta заменой трубки, источник: Drive2
  • кусок шланга 70 см,
  • 2 самозажимных хомута на 13 мм.
«Работы на 5 минут — отрезать шланг, одеть на него хомуты и натянуть на штуцера клапана и впускного коллектора», — делится водитель.

Небольшой нюанс: шланг с внутренним диаметром 6 мм очень туго натягивается на штуцера, а вот 8-миллиметровый не сядет плотно.

Есть среди автолюбителей и те, кто тоже попробовал и не пожалел: «Аналогично себе сделал, полетела — аж подушки рвет».