В споре между «казнить» и «помиловать» компромисс нашли китайцы.
Система Start/Stop на на Skoda Kodiaq способна доводить до белого каления неуместным выключением двигателя. Предприимчивые китайцы помогли автомобилистам «приручить» неоднозначную функцию. Опытом поделились «шкодоводы» на портале Drive2.
«Модная фишка» спешит заглушить мотор, когда скорость автомобиля опускается менее 5 км/ч.
«Мой Кодиак умеет выключать двигатель уже при скорости меньше 5 км/ч. Великолепно, скажете вы. Но, в пробках, при подъезде к перекресткам, проезде пешеходного перехода — это просто ад!», — жалуется владелец.
Возможные, но не лучшие варианты решение проблемы
Система настроена так, что отключить Start/Stop можно программно, но полностью, что нежелательно:
«Хотелось бы, чтоб функция Старт-Стоп была доступна когда этого хочу я, а не Шкода», — пишет автомобилист.
Можно отключить клемму системы на аккумуляторе. Однако тогда «вылезет» и будет висеть ошибка. Можно выключить распознавание и звук оповещения о непристегнутом ремне и ездить не пристегиваясь. Тогда «Стоп-Старт» не сработает. Но такая езда — тоже небезопасна.
Китайская плата за 35 долларов спасает положение
Если где-то есть проблема, предприимчивые китайцы постараются вмиг предложить решение. На Aliexpress уже предлагается небольшая плата, которая при включении зажигания через 5-10 минут после пуска мотора срабатывает и отключает кнопку Start/Stop, не давая машине самовольно заглушить двигатель в неподходящий момент.
Когда же функцией необходимо воспользоваться, водителю достаточно просто еще раз нажать на кнопку.
Устройство, состоящее из платы и шлейфа, вставляется в «разрыв» между двумя предварительно отщелкнутыми разъемами кнопок под панелью «климата» на «Кодиаке». Кабель платы подключается к правому (со стороны пассажира) разъему.
Установка простая, главное — аккуратно снять панель, а после она легко возвращается на свое место.
Впрочем, некоторые автолюбители находят функцию Stop/Start «настырной» и бесполезной, и не видят смысла за нее переплачивать.