При наличии трещин риск ДТП растет.

Фото автора MikesPhotos: pixabay
Фото автора MikesPhotos: pixabay

Наскок машины на бордюр и попадание в дорожные ямы — частые причины гнутых литых дисков. Новый комплект стоит дорого. Цена иногда доходит до ста тысяч рублей, но экономить на дисках тоже нельзя. По словам автомеханика Алексея, это чревато неравномерным износом шины, порчей ступичного подшипника, а в перспективе — преждевременным износом ходовой части.

Решение, которое лежит на поверхности — починить дефект на СТО, но и здесь есть «подвох». Автомеханик пояснил, что делать с погнутыми литыми дисками, чтобы не навлечь на себя и автомобиль дополнительные проблемы.

Фото: YouTube «Интересные идеи своими руками»
Фото: YouTube «Интересные идеи своими руками»

Сначала стоит поехать на шиномонтаж. Здесь помогут мастера, которые исправят проблему без потери прочности. Эксперт советует попробовать аккуратно разогревать и выравнивать «литье», если оно помялось, но осталось без трещин и критичной деформации. Все меняется, если помимо вмятины, диск треснул или раскололся. В этой ситуации деталь лучше сразу выбрасывать.

Это же касается и случаев, когда металл лопается при попытке выпрямления. Даже если сварка прошла успешно — гарантий нет. Дело в прочности детали, которая уже не будет такой, как с завода.

Фото: YouTube
Фото: YouTube

Дальнейшее ослабление диска грозит внезапным разрывом шины. Из-за этого вероятность аварии возрастает в разы. Машина может «вылететь» на встречную полосу или в кювет.

Автоблогер Роман Курьянов также считает, что не стоит ремонтировать такие дефекты, и советует перед покупкой авто «с рук» первым делом проверять диски на сварку.

«Варить диски — практически уголовщина, это опасно» — говорит Роман.
Фото: YouTube «Роман Курьянов», Форум BMWclub
Фото: YouTube «Роман Курьянов», Форум BMWclub

Использовать отремонтированный диск можно только в критических ситуациях. Например, в качестве запаски, чтобы медленно и осторожно доехать до ближайшего СТО. В остальных случаях нужна только замена детали.