В том случае, когда даже длительный прогрев автомобиля не способствует тому, что салон автомобиля прогревается до комфортной температуры, тогда отопитель, он же попросту печка салона требует внимания, поскольку скорее всего возникла какая то неисправность. Но чтобы определить наиболее вероятную, из основных причин, нужно хорошо понять устройство печки автомобиля.
Достаточно часто ремонт системы отопления не представляет значительных сложностей (если это не касается замены радиатора отопителя). Бывает, неисправность печки устраняется чисткой системы охлаждения от загрязнения. Или еже проще заменой салонного фильтра.
Однако случаются проблемы, куда более сложные и требуют более серьезного подхода к решению неполадки.
Рассмотрим 5 основных неисправностей печки:
1. Вышел из строя термостат или помпа.
2. Сильно загрязнён фильтр салона.
3. Воздушная пробка в малом круге системы охлаждения.
4. Вышел из строя регулятор температуры.
5. Засор радиатора печки.
Наиболее распространенные причины неисправности печки – забитый радиатор или воздушная пробка, а так же сломанная помпа или вышедший из строя вентилятор обдува.
Заклинивший термостат в каком то из положений (малый/большой круг) скажется на работе печки. Будет либо долгий прогрев и недостаточная теплоотдача (воздух будет дуть едва теплый) при движении, либо быстрый прогрев, но в пробках или очень горячий, или же и вовсе перегрев.
Неисправная помпа не будет осуществлять кругооборот охлаждающей жидкости в системе.
При забитости салонного фильтра тёплый воздух будет блокироваться и плохо поступать в воздуховод. Иногда некоторые водители для лучшей проходимости воздуха на тех авто где стоит фильтр салонного воздуха, - вынимают его на время, дабы не было лишнего сопротивления.
Бывают случаи, когда выходит из строя рычажок управления тепло/холод (клинит или теряет возможность регулировки). А также случается выход из строя резистора, управляющего скоростными режимами вентилятора обдува или же сам мотор вентилятора.
После проведения каких то работ в системе охлаждения или после замены ОЖ, а так же при малом уровне жидкости в расширительном бачке, в малом круге может образоваться воздушная пробка. Чтобы её удалить потребуется приподнять переднюю часть машины (поставить под небольшим уклоном) и открутив крышки радиатора и расширительного бочка, завести авто и сделать несколько прогазовок. Лучше при этом еще и слегка ослабить хомут шланги, чтобы появилась небольшая щелочка и смог выйти воздух с радиатора печки.
Если подходящий (верхний) шланг радиатора печки горячий, а выходящий (нижний) холодный или едва теплый, возможно, поломался краник. Если же краник в порядке, значит либо пробка, либо сильное загрязнение — требуется замена радиатора печки. Поскольку со временем образовывается накипь или продукты разложения тосола и скорее всего там сильный засор, что чистка не поможет. Встречается распространенная ошибка что автовладельцы переусердствуют с применением герметиков. В некоторых случаях помогает промывка системы или возможна разборка и чиста радиатора отопителя. Радикальным же методом является замена новым.
Как и все узлы автомобиля, так и печка нуждается в своевременном осмотре и ремонте. Но применение качественной охлаждающей жидкости и контроль её уровня помогут продлить строк службы печки и оттянуть возникновения неисправности. А, чем больше возраст автомобиля, тем тщательнее нужно готовить его к отопительному сезону.