Каждый автолюбитель имеет в багажнике своей машины компрессор для подкачки шин. Нужен он для того, чтобы накачивать колеса до требуемого давления. Поэтому при покупке данного устройства желательно хорошо в них разбираться, чтобы потом не пожалеть о своем выборе. В этом поможет данная статья.

Классификация компрессоров

 

Все компрессоры для подкачки автомобильных колес делятся на механические и электрические. Последние, в свою очередь, бывают поршневыми и мембранными.

Механические компрессоры требуют больших физических усилий, а с электрическими справится даже автоледи. Такие на сегодняшний день более популярны ввиду удобства, производительности и небольшой разницы в цене.

В мембранных насосах рабочим элементом является упругая мембрана (обычно резиновая), которая совершает большое число возвратно-поступательных движений, за счет чего происходит нагнетание воздуха. Правда, такие устройства уступают поршневым компрессорам в рабочем давлении, да и мембраны при отрицательных температурах имеют свойство лопаться.

Поэтому лучше покупать популярные сейчас поршневые компрессоры. Их рабочая часть состоит из поршня, приводимого в движение электродвигателем, который подключается к прикуривателю либо непосредственно к АКБ.

Характеристики автомобильных компрессоров

  1. Максимальное рабочее давление у шины для легковых авто вполне достаточно 3 атмосфер. Но большинство даже самых дешевых компрессоров способны создавать и большее давление.
  2. Скорость накачки шин, или же производительность, определяет затраты времени на подкачку колеса до нужного давления. Но с ростом производительности растет и стоимость устройства.
  3. Тип манометра и его градуировка. Давление накачиваемого воздуха отображает манометр – аналоговый либо цифровой. Цифровой манометр более точен, иногда имеет функцию остановки накачки при достижении заданного давления. Если же выбирать компрессор с аналоговым манометром, следует обратить внимание на его градуировку. Оптимален вариант с ценой деления в 0,1 атм.
  4. Способ подключения к колесу. Шланг компрессора можно подключать при помощи клипсы либо вентиля. Второй вариант гораздо практичнее и удобнее, так как выше герметичность и надежность.
  5. Материал цилиндра. Самый прочный из предлагаемых вариантов – легированная сталь. Меньшей надежностью обладают нержавейка и алюминиевые сплавы.
  6. Наличие дополнительных функций и удобство в использовании. Следует обратить внимание на длину шнура, чтобы было возможно дотянуться до всех колес. Вес компрессора играет двоякую роль: легкий вес проще в транспортировке, но такой аппарат будет сильно вибрировать при работе. Также компрессоры могут быть оборудованы фонариком, что очень удобно ночью, и различными насадками для подкачки мячей, матрацев и т.д.

По поводу цены сказать конкретно нельзя. Как известно, скупой платит дважды, поэтому не стоит жалеть денег и покупать китайские дешевые варианты. Лучше брать что-либо подороже, но так, чтобы прослужило вам верной службой.