Они избавят от дорогих процедур на мойке.
Профессиональные очистители битума стоят порядка 300-500 рублей за флакон, но при это ничем не уступают уайт-спириту, солярке и обычному маргарину. Как удалить смолы и не потерять много денег разобрался редактор портала «Покатим».
Подготовка.
Кузов должен быть чистым от пыли и грязи, чтобы не поцарапать лак. Дешевле всего заехать на само-мойку или промыть зону загрязнений ручным шампунем. После нужно дать кузову высохнуть, чтобы средства лучше сработали.
Очистка уайт-спиритом и соляркой.
Ставим авто в тень и опрыскиваем загрязнения с пульверизатора. Брызгалки с собой нет — смачиваем микрофибру (или любую мягкую ткань), протираем все вкрапления битума на кузове авто и ждём появления грязных подтёков.
Если большие пятна не ушли, то стоит обильно смочить тряпку и прижать к битуму (но не натирать). Растаявшие смолы стоит без нажима убрать смоченной тряпкой. После машину нужно обдать напором воды или хотя бы полить из бутылки.
Очистка кузова маргарином.
200 грамм «жира для выпечки» стоят всего 22 рубля, но при этом он не воняет, а кислоты в его составе растворяют смолы. Для удаления вкраплений маргарин придётся намазать на пятна и оставить «бутерброд» минимум на 2 часа. Далее стоит промыть кузов шампунем, от жирного лоска.
Опасно ли использовать средства? Нет, уайт-спирит слабый растворитель смол, вред лаку и краске он не наносит. Также кузову не вредит солярка, иначе ЛКП у крышки бензобака лопалась бы после заправок.
Для замены можно очистить битум «копеечным» бензином или керосином, а вот ацетон сотрёт ЛКП и потому его стоит избегать.