Хочешь сделать хорошо — сделай сам! Этот незамысловатый лозунг отлично отражает тему нашей статьи. А речь пойдет о самостоятельной шумоизоляции автомобиля.

На первый взгляд, задача сделать свой автомобиль тише, теплее и комфортнее кажется совсем не простой, но на самом деле сделать шумку самому — вполне под силу каждому. Главное знать некоторые тонкости и секреты. Своим опытом шумоизоляции автомобиля с применением продукции торговой марки Стандарт-Profi с нами поделится опытный мастер по автозвуку от AudioCar Сергей Петров.

Какой объем работ предстоит?

Наиболее эффективной является полная шумозвукоизоляция автомобиля с использованием нескольких видов продуктов. Но в силу отсутствия достаточного времени и средств, не возбраняется и частичная ШВИ, так как всю работу можно сделать поэтапно, например, сначала сделать потолок и стойки, затем днище, двери и т.д.

После того, как будет ясно с объемами предстоящих работ, можно рассчитать средний комплект шумовиброизоляции в зависимости от индивидуальных особенностей вашего автомобиля. Например, машинам с высоким клиренсом, делать мощную ШВИ арок колес совсем не обязательно. А в машинах «хэтчбек» — проклеить заднюю дверь «как следует» не получится из-за малого размера. Самый достоверный расчет количества шумоизоляции — специальный калькулятор.

Первые шаги

Для работ нам понадобятся: домкрат, ключ баллонного типа, отвертка, нож для раскроя, обезжириватель (вполне подойдет бензин), ветошь или тряпка, ролик для раскатки (лучше металлический) и непосредственно изоляционные материалы.

Для начала необходимо разобрать салон:

  1. Первым делом снимите сиденья. Обратите внимание, что передние крепятся на 4 болтах, задние — на 3, спинка — на двух или трех в зависимости от модели машины.
  2. Далее приступайте к разборке центральной консоли (пространство вокруг КПП, подлокотник и задняя печка). Во всех авто разный набор систем крепления, встречаются винтики и клипсы, которые зачастую бывает не видно.
  3. Чтобы освободить ковролин с пола, снимите накладки на пороги. Они обычно крепятся либо саморезами, либо невидимыми клипсами.
  4. Не собирайте винтики и клипсы в одну кучу: потом вы их не разберете. Лучше сделать отдельные емкости и подписать их: «багажник», «крыша», «двери», «ремень безопасности» и т.д.

После разбора тщательно подготовьте поверхность к оклейке:

  • Проведите очистку металлических панелей от старой изоляции и коррозии;
  • Вымойте внутреннее пространство колесных арок;
  • Обезжирьте и просушите все поверхности. От качества этих работ во многом будет зависеть адгезионные качества материала.

Этапы проклейки

Пол и днище

Вооружившись строительным феном и валиком, начинаем процесс прикатывания виброизоляции. Для этих целей мы возьмем ИЗОПЛАСТ Ultra, состоящий из двух слоев мастики и толстого слоя алюминиевой фольги.

При выполнении ШВИ пола автомобиля и багажника уделите пристальное внимание тому, чтобы изоляционный материал плотно прилегал к кузовной поверхности. Как следует разогрейте материал феном и с усилием прикатайте его валиком, повторяя рельеф и контуры поверхности. Можно укрывать не всю площадь, достаточно и 70%.

Вторым слоем клеим теплошумоизоляцию ТИВИПЛЕН. На завершающей стадии на пол можно положить штатный шумопоглотитель.

Обращаем внимание, что материалы имеют определенную толщину, поэтому следите, чтобы она не помешала собрать салон обратно.

Крыша

Для шумки крыши будем использовать материал, который при остывании после нагрева максимально сохранит свою изначальную жесткость — ИЗОПЛАСТ «bi-foil». Перед этим можно загерметизировать места стыков крыши и каркаса. Наклеиваем листы внахлест.

Колесные арки

Сняв колесо и пластиковые локеры (если они есть), наносим слой вибродемпфера Изопласт Ultra, тщательно придавливая его валиком. Листы необходимо нанести на максимальную площадь арки стык в стык. Далее наносим виброизолятор на внутреннюю поверхность пластикового фрагмента таким образом, чтобы материал не торчал и не закрывал собой отверстия крепежа. Для автомобилей, у которых нет пластикового локера, предлагаем вариант: покрыть поверхность арочного проема в два слоя.

Двери

Для дверей достаточно установить виброзащиту на плоских внутренних поверхностях. Если вы планируете установить хорошие динамики, то поверх вибропоглотителя накладывается слой теплоизолятора ТИВИПЛЕН. Его приклеивают на внутреннюю обезжиренную поверхность дверей. Третьим слоем применим ИЗОФЛЕКС Акустик — наклеиваем его под существующую в машине обивку. Звукоизоляция должна укрывать как можно большую часть внутренней поверхности кузовного элемента. Не переборщите, так как материалы заметно утяжеляют двери.

При установке обшивки обратно, замените старые пистоны и дверные клипсы на новые. Этим вы обеспечите жесткое крепление и исключите скрипы.

Капот

Шумоизоляцию поверхности капота выполняют в конце всех работ. Высокие температуры подкапотного пространства несомненно играют роль при выборе изоляции: лучше использовать термостойкие материалы с внешним фольгированным слоем. Раскроите по необходимому размеру листы Изоплатса и уложите их на повержности между ребрами жесткости. Поверх виброзащиты примените однородное теплозвукоизоляционное покрытие.

Последний этап: сборка

Во время сборки обратите внимание на детали салона, которые могут стучать друг об друга: воздуховоды, крышка бардачка и т.д. Все подобные места следует проклеить Маделином — стуки и скрипы вас больше не побеспокоят.

Что получим в итоге?

  • Шумоизоляция существенно уменьшит или вовсе устранит шумы в машине;
  • Зимой в авто станет теплее, что сократит затраты на горючее;
  • При наличии добротной виброизоляции кузова, увеличится жесткость корпуса и плавность хода автомобиля;
  • Музыка в машине станет звучать лучше, исчезнут «сверчки»;
  • Грамотное применение шумоизоляции от надежного производителя снизит раздражение водителя, уменьшит стрессовость от вождения и сделает вашу поездку в машине намного приятней. Удачи на дорогах!