Легкосплавные диски появились давно, еще на заре автомобилизма. Однако долго оставались недоступными для широкой публики. Как минимум, по причине высокой стоимости. В настоящее время ситуация совсем другая. Самым дешевым типом легкосплавных дисков в среднем являются литые. Они получили столь всеобщее распространение, что какое-то время казалось, что они совершенно вытеснят стальные штампованные. И хотя этого пока так и не произошло, тем не менее, литые диски используются настолько массово, что их ремонт находится в основном списке услуг всех сколько-нибудь оснащенных автосервисов всех российских городов от Санкт-Петербурга и Москвы до Владивостока и от Мурманска до Астрахани.
С самого начала многие автолюбители не были удовлетворены просто устранением повреждений - базовым ремонтом. Хотелось полного восстановления изначальных характеристик диска, в том числе внешнего вида. Да и сами автосервисы были склонны делать работу более комплексно. Поэтому, помимо просто ремонта, стали делать реставрацию, когда сразу планируется не только исправить повреждения, но так же и заняться лако-красочным покрытием - иногда стараясь вернуть, что было, иногда сделать что-то совершенно новое.
Ремонт
Работа с легкосплавными дисками весьма специфична, есть несколько важных отличий от того, с чем привыкли иметь дело при ремонте стальных. Например, так хорошо освоенный и отработанный прокат в случае с литыми нежелателен или иногда вовсе практически невозможен. Так что вместо него используют гораздо более сложную и трудоемкую правку, хоть и называемой в разговорной речи часто все равно прокатом - как это ни странно. Для которой изначально даже не было специальных станков. А сейчас хоть и есть, но все равно работа с ними требует от мастера и больше квалификации, и больше времени.
Другое отличие, это активное использование сварки. Литые диски могут давать трещины, иногда даже отламываются отдельные фрагменты. Выбоины и сколы на поверхности могут случаться даже без сколько-нибудь серьезных дорожных происшествий. Все эти вопросы решают с помощью аргоно-дуговой сварки: трещины заваривают, утраченные фрагменты наращивают, сколы и выбоины залечивают.
Покраска
Красить можно разным способом и разными красками. Впрочем, на данный момент лучше всего зарекомендовали себя порошковая и акриловая покраски. Отчего именно они чаще всего используются в автомастерских.
В смысле результатов они в общем-то равны. В обоих случаях получается очень прочное и долговечное покрытие. Так что выбор в пользу порошка или акрила часто делается просто на основе личных субъективных предпочтений. Хотя, конечно, определенные нюансы существуют, но для потребителя они скорее чаще, чем реже имеют второстепенное значение. В принципе, про эти нюансы и про то как они влияют на цены можно найти соответствующие тексты в Интернете. Для примера, о порошковой покраске - на сайте HOFMANN Сервис, одной из ведущих фирм Санкт-Петербурга в этой сфере.
Примечание: покраска не только делает диски интересными, эффектными, стильными и прочее. Слои краски и грунта так же защищают от агрессивного воздействия среды. Без них рано или поздно начинаются коррозионные процессы, которые через какое-то время сделают невозможной безопасную эксплуатацию колеса.
Иногда подход к работе бывает еще более комплексный. Не просто ремонтируют и красят диск, но так же приводят в порядок резину и занимаются балансировкой уже собранного колеса. Ведь повреждение диска часто означает и повреждение шины. Это могут быть сравнительно простой в ремонте прокол либо более трудные грыжа (вздутие) или боковой порез.
[ Про сложности с боковыми порезами шин на AKoleso.com : текст и видео ].
После сборки колеса всегда крайне желательна балансировка. Распределение массы колеса нарушается и одновременно с повреждением диска и / или шины, и во время ремонта. Разбалансированные колеса негативно влияют на безопасность движения и торможения, приводят к более быстрому и неравномерному износу резины и узлов подвески. Поэтому после окончания ремонтных работ важно провести балансировку. И если это делается сразу, вместе со всем прочим, то получается обычно гораздо лучше.
Вообще, в большом числе случаев - хоть и не всегда - ремонт и проще, и дешевле, чем покупать новый диск или колесо. Расходов и возни меньше, а ездить можно в обычном режиме еще долгие годы, как если бы диски были совершенно новые.