Турбокомпрессор устанавливается для увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания. Выхлопные газы из выпускного коллектора мотора поступают в корпус, вращая при этом турбинное колесо. Оно расположено на одном валу с крыльчаткой компрессора, которая также вращается, нагнетая дополнительный воздух в камеры внутреннего сгорания. Поэтому топливо сгорает почти полностью, мощность силовой установки увеличивается. Одновременно возрастает экологичность, так как объем выхлопных газов уменьшается.
Причины неисправностей турбин
Основная причина выхода из строя запчасти — механический износ деталей. Главный вал с крыльчаткой постоянно вращается, со временем поверхности подшипника и втулок стираются, появляются люфты. Если моторное масло менять не вовремя, то каналы подачи смазки к внутренним частям турбины могут быть засорены. Это вызовет ускоренный износ вала, подшипника и других элементов.
Повреждения корпусов случаются реже. Если на поверхности регулярно появляются чёрные масляные пятна, то нужно удалить грязь, найти трещины или отверстия. При их наличии следует ехать в компанию «ТурбоЛидер».
Как мастера автосервиса устраняют проблемы:
- Предварительный визуальный осмотр.
- Если возможно — деталь ремонтируют на месте.
- Демонтаж узла, если исправить дефект без снятия нельзя.
- Разборка, очистка элементов от масла и грязи, дефектовка комплектующих.
- Замена деталей на новые, если необходимо — проведение сварочных работ.
Последний этап — сборка узла. Для монтажа необходимо использовать динамометрический ключ, чтобы обеспечить надёжную затяжку гаек и болтов. После установки отремонтированного узла на мотор, мастер заводит автомобиль, проверяет правильность работы турбины.
Особенности ремонта разных турбокомпрессоров
Существуют особенности устройств которых осложняют ремонт турбин:
- с изменяемой геометрией — кроме колеса внутри устанавливается несколько лопаток, они помогают оптимизировать поток нагнетаемого воздуха;
- с электронным блоком геометрии — управляются платой с чипами;
- с электромагнитными клапанами — в таких конструкциях байпасный канал частично перекрывается заслонкой, когда того требует режим работы мотора.
Для устранения неисправностей на современных турбокомпрессорах, нужно использовать стенды, мультиметр, другое диагностическое оборудование. Обязательно устанавливать оригинальные комплектующие или аналоги, рекомендованные производителям.
Итоги
Снятие, установку, восстановление турбокомпрессоров нужно выполнять в мастерских. При разборке понадобится гидравлический пресс с набором оправок. А для сборки требуется иметь документацию с величинами допусков, информацией об особенностях монтажа. При сильном износе придётся менять запасную часть на новую. Мастера подберут оригинальную модель, установят её на мотор.