Очевидно, что Volkswagen Polo образца 2021 года по целому ряду параметров копирует предыдущую модель. Из силовых установок доступны два варианта — атмосферный 1,6 л мощностью в 90 л. с. и турбированный 1,4 л, способный развить показатель до 125 л. с.

 

Двигатель 1.6 MPI семейства EA211

Этот силовой агрегат появился в 2014 году, сменив EA111, более старый и достаточно долго не снимаемый с конвейера. В Polo, как в самый младший автомобиль продуктовой линейки Vokswagen, ставят более слабую версию мотора с обозначением CWVB. Главным достоинством четырехцилиндрового шестнадцатиклапанного двигателя является то, что на эту силовую установку вместо цепи ставят ремень ГРМ.

Такое решение позволило увеличить ресурс узла до 120 000 километров, чем не мог похвастаться предшественник. Из плюсов также можно выделить единый блок, который включает в себя выпускной коллектор и головку. Собирают такой двигатель в Калуге, где соблюдаются строгие нормы VAG по качеству.

Из недостатков 1.6 MPI можно отметить отсутствие датчика уровня масла (проверять его уровень нужно с помощью щупа). Также существует проблема, связанная с высоким расходом масла, особенно на этапе обкатки автомобиля. Могут возникнуть трудности и с закоксовыванием маслосъемных колец. Возможны проблемы с утечкой масла в районе корпуса ГРМ (течь начинается у сальников уплотнителя распредвалов).

Также владельцы отмечают неравномерный прогрев поршней группы и цилиндров. Установленный здесь коллектор больше подходит для турбированного двигателя 1.4 TSI, чем для 1.6 MPI. В итоге в цилиндры поступают выхлопные газы, которые оказывают негативное воздействие на прогрев цилиндро-поршневой группы.

Слабым местом этой силовой установки также можно считать недостаточную продувку и плохое наполнение цилиндров. Как уже отмечалось выше, 1.4 MPI не рассчитан на турбину. В результате в него попадает не чистая смесь, а примеси, что приводит к неравномерному горению и вибрациям. Нормальная температура двигателя Фольксваген Поло возможна только с качественным маслом и охлаждающей жидкостью.

Двигатель 1.4 TSI семейства EA211

Новая турбированная силовая установка появилась в 2012 году, сменив двигатель с индексом EA111. Это четырехцилиндровый мотор с 16 клапанами и интегрированной турбиной. Сам блок в нем изготовлен из алюминия (гильзы — чугунные), коленчатый вал — облегченный и удлиненный.

Подобно 1.6 MPI, использован ремень ГРМ вместо цепи, что повышает ресурс этого узла до 120 000 километров. Из плюсов также стоит отметить малый вес самой силовой установки и низкое потребление топлива. Более совершенная система охлаждения обеспечивает нужный результат — температура двигателя Фольксваген Поло находится в норме.

Из недостатков стоит выделить заклинивание тяги актуатора вестгейта. Перепускной клапан турбины довольно часто выходит из строя. Бывает так, что тяга актуатора встает в рычаге от электромотора. В дальнейшем мощный электромотор просто ломает тягу или рычаг. С данной проблемой можно пройти как 100 000 километров, так и 10 000.

Слабое место 1.4 TSI — высокий расход масла, связанный прежде всего с плохой механической обработкой. В дальнейшем эту проблему устранили, и она не давала о себе знать. Отрицательным моментом также выступают различные шумы и треск, заметные на определенных оборотах. Завод-производитель этот недостаток не признает, однако многие автовладельцы научились его устранять.

Отдельного внимания требует проблема, связанная с обрывом катушек зажигания при замене свечи. На первых партиях двигателя наблюдалась такая картина — когда механик откручивал свечу, он срывал резиновый колпачок. На текущий момент эта задача решена, и механики имеют опыт грамотного обслуживания такой системы. Также наблюдается течь антифриза из-под помпы. Этот недочет связан с тем, что система с двойным термостатом соединена с помпой, из-за чего и происходит утечка.

В общем и целом оба двигателя Volkswagen Polo можно охарактеризовать как надежные и долговечные агрегаты. При этом они имеют некоторые особенности, как и любые другие силовые установки, используемые в современных автомобилях любого класса.