Если система впрыска топлива неправильно работает, то двигатель транспортного средства не сможет полноценно работать. Подобная проблема может легко решится благодаря ремонту насоса форсунок.

Любой владелец машины в случае появления проблем в работе двигателя хочет самостоятельно решить ее. Также часто случаются проблемы и с ремонтом насос форсунок. Гораздо проще купить новую систему впрыска и оперативно произвести замену.

Технология ремонта

 После выполнения всех ремонтных работ следует обязательно проверять результат, используя специальный стенд. Не стоит тратить время и силы на самостоятельную замену детали, результат может быть сомнительным.

Как обычно ремонтируются дизельные форсунки? Чаще всего меняются распылители, ведь в большинстве случаев они перестают нормально функционировать и являются причиной проблемы. Их корпус быстро изнашивается, также может оплавляться наконечник. Ремонт может потребоваться по причине узкого диаметра сопла инжектора, износа иголки с одной стороны.

Изначально рекомендуют проверить форсунки, используя стенд. Это поможет выявить неисправности. В случае самостоятельно ремонта в пределах гаража следует аккуратно прикрепить форсунку в тисках и лишь после этого начинать демонтаж распылителя.

Но здесь есть своя сложность. Форсунки следует разобрать несколько раз и потом обратно собрать. Важно обеспечить во время ремонта абсолютную чистоту для рабочей поверхности и всех деталей.

Когда форсунки уже отремонтировали, их обязательно нужно проверить на стенде. Это позволяет определить, насколько качественно будет распыляться солярка.

Насос форсунок и ее реставрация

Оказывается, что ремонт насос форсунок не является сложным процессом, данные манипуляции приравниваются к капитальному ремонту двигателя машины. При необходимости заняться решением проблемы можно самостоятельно, тем самым, хорошо сэкономив. Главное понять, как функционирует насос.

Топливный насос: как он работает?

В штуцер форсунки направляется топливо, при этом на него оказывается высокое давление. Затем топливо отправляется к распылителю. Игла распылителя становится на пути горючему и поджимается специальной пружиной. Топливо подается и далее, в результате чего возникает давление. Благодаря ему приподнимается пружина, игла возвышается над седлом, а топливо перемещается непосредственно в цилиндр. Происходит снижение давления, игла становится на свое место и система запирается. Насос дальше занимается подачей горючего и все повторяется заново. В случае сбоев в работе иглы система просто не сможет закрыться. И тогда топливо будет подаваться не в тот момент, как это необходимо.

Как результат, форсунки не смогут выполнять свои непосредственные функции и будет отмечаться жесткая работа двигателя. Нагрузка, осуществляемая в данной ситуации на двигатель, может спровоцировать его поломку. В большей части случаев проблемы в работе случаются именно с распылителем, поскольку он засоряется топливом плохого качества.

Важно помнить, что при проведении работ с топливной системой нужно быть аккуратным и осторожным. Форсунки можно сравнить с человеческим организмом. Даже небольшая соринка способна свести все к нулю, если она окажется внутри насоса. Здесь даже засоряется не столь форсунка, как ее резьба. Если ее попробовать отвернуть, то есть риск поломки части головки блока. Если грязь окажется в игле, то это спровоцирует заклинивание иглы.

Как восстановить? Важно выполнить следующие действия:

  1. Использовать торцевые головки, чтобы отвернуть форсунок. Но изначально следует снять трубки, отличающиеся высоким давлением.
  2. После срывания ее нужно пошатать. Это важный момент и обеспечивает защиту резьбы, предотвращает повреждения.
  3. Удалить шайбы для уплотнения. Делается это очень аккуратно. Категорически запрещено применять силу.
  4. Разобрать устройство, применяя накидной ключ. Тиски могут применяться только по отношению к системам впрыска из Германии.
  5. Накидную гайку прочистить с помощью ершика (после откручивания).
  6. Вытянуть промежуточный корпус.
  7. Взять новую деталь распылителя.
  8. Произвести монтаж на то же место и плотно завинтить гайку.

Важно хорошо промыть детали в топливе. Тогда продукты жизнедеятельности системы впрыска будут смыты. Ведь форсунка выполняет грязнейшую работу.

Если двигатель после замены распылителя работает ровно, то можно говорить о восстановлении форсунок. Но могут также перестать нормально функционировать и другие детали: промежуточный толкатель и игла с пружиной. В этом случае рекомендуется их замена. Рекомендуют приобретать все детали от одного и того же производителя в магазине, исходя из необходимой маркировки. Следует проверить детали и только после этого устанавливать форсунку.

Категорически нельзя ставить форсунку без применения уплотнительных шайб. Их задача – уплотнить деталь, герметизировать, а также шайба выступает в роли теплоотводящего элемента. Если их не будет, то система будет перегреваться и просто перестанет нормально функционировать.