Масло в автоматической коробке передач выполняет несколько задач. В частности, оно является смазкой для подшипников, рабочей жидкостью для гидравлики, а также отводит тепло от трущихся деталей. Для выполнения всех своих функций масло должно сохранять свои свойства. Малейшее отклонение от нормальных значений может привести к неправильной работе трансмиссии.
В автоматических коробках смазка служит значительно дольше, чем в двигателе внутреннего сгорания, тем не менее, ресурс его ограничен. Поэтому жидкость в АКПП с течением времени надо менять. Этот придется делать раньше если:
- Каждый день ездить на высокой скорости;
- Перевозить грузы;
- Ездить по бездорожью, снегу и льду;
- Долго подниматься в гору;
- Климатические условия – низкие или наоборот высокие температуры.
В таких тяжелых условиях техническую жидкость меняют после 40 тысяч километров пробега. При аккуратном использовании машины ресурс смазки может доходить до 100 тысяч километров и более. Придерживаясь такого режима замены смазки, можно продлить срок службы трансмиссии до 300 тыс. км.
Способы замены масла
Есть два варианта, как поменять масло в АКПП. Первый из них – частичная замена, которую можно провести самостоятельно. В этом случае меняется тот объем, который сливается самотеком (40-60%). Полную замену делают в условиях автосервиса, ведь для используется специальное оборудование. Жидкость полностью удаляется из системы, которая после этого промывается и заливается новая химия.
При этом нельзя однозначно сказать, какая замена лучше – полная или частичная. Плюсы и минусы есть как у первого, так и у второго варианта. Важно помнить, что частичная замена проводится чаще, ведь в трансмиссии остается старая жидкость.
Как самостоятельно заменить масло в АКПП
Предварительно нужно определить объём рабочей жидкости. В зависимости от модели он может быть от 4 до 9 литров
Если в предыдущих двух вариантах замена делалась на холодную, то для этого способа потребуется прогреть коробку. Для этого нужно немного проехать, после открутить сливную пробку и дать жидкости стечь в подготовленную емкость. Далее извлекается фильтр и очищается при помощи бензина или сольвента. Устраняется налет с поддона, заменяется прокладка и конструкция собирается.
В специальное отверстие заливается смазка. Ее уровень контролируется по щупу или по объему слитой жидкости. После этого от радиатора отсоединяются масляные трубки и надеваются шланги, через которые будет сливаться отработка. Потом нужно запустить двигатель и слить масло. Процесс следует прервать, когда пойдет новая смазка. После этого нужно заглушить машину и долить недостающий объем АТФ.
Как выбрать масло для АКПП
На рынке представлено большое разнообразие масел для автоматической трансмиссии. Они могут быть не универсальными, поэтому следует знать, как выбрать рабочую жидкость для АКПП. При покупке необходимо учитывать ряд параметров:
- Тип коробки;
- Пробег автомобиля;
- Допуски производителя (можно посмотреть в инструкции к машине).
При выборе универсальных масел без инструкции не обойтись. Если же покупать оригинальную смазку, то можно положиться на рекомендации производителя. АТФ должно быстро выходить на рабочую температуру, хорошо смазывать все подвижные элементы и обладать требуемой вязкостью. Первая аккумуляторная компания имеет широкий ассортимент масел, там можно найти варианты с подходящими характеристиками.
Зная, почему так важно вовремя менять масло в АКПП, вы уже вряд ли будете игнорировать эту необходимость. Ведь это продлит срок службы трансмиссии и поможет сэкономить на ее дорогом ремонте.