Каждый автовладелец наверняка согласится с тем, что тормозной диск играет очень важную роль в обеспечении безопасного передвижения любого транспортного средства. По этой причине важно отслеживать техническое состояние данного узла, а также своевременно выполнять диагностику для проверки его надежности и возможности дальнейшего использования.

Конструкционные особенности дисковых тормозов

Современные производители тормозных систем уделяют особое внимание дисковым механизмам, постоянно усовершенствуя конструкцию и применяя инновационные материалы. Именно такие системы устанавливаются сегодня на большую часть современных транспортных средств. Несмотря на качество исполнения, с течением времени диски изнашиваются и теряют свои изначальные характеристики, что приводит к ухудшению процесса торможения.

Чаще всего такие элементы устанавливаются на передние колеса вместе с тормозными колодками, что создает трение для замедления движения. Любой диск по конструкции состоит из 2-х главных элементов – ротора (основной обод) и центральной части (внутренней части, которая имеет отверстия для крепления). По материалу исполнения такие диски бывают:

  1. Чугунные. Изготавливаются из усиленного легированного чугуна, благодаря чему обеспечивается стойкое противостояние вибрации и истиранию. Больше часть таких изделий производится как раз из чугуна.
  2. Углеродно-керамические. Изготавливаются из смеси углеродных волокон и фенольных смол, причем производятся в бескислородной плечи при температуре свыше 1000°С. В результате получаются изделия, которые в 4-5 раз легче чугунных, но по прочности совершенно им не уступают.

Важно заметить, что эксплуатационный ресурс у дисков, изготавливаемых углеродно-керамическим способом, намного больше, поэтому их можно уверенно эксплуатировать на протяжении 180-200 тыс. км пробега. Единственное, для них требуются специальные колодки, что обязательно нужно учитывать при покупке.

Варианты исполнения тормозных дисков

Если присмотреться внимательней, можно увидеть, что такие изделия отличаются не только материалом исполнения, но также формой и типом. Перед тем, как приобретать изделие, каждому автовладельцу будет полезным ознакомиться с их видами:

  • Вентилируемые. Очень популярный вариант исполнения дисков, к преимуществам которых можно отнести естественную вентиляцию. Благодаря этому во время передвижения автомобиля изделия эффективно отводят лишнее тепло, что приводит к меньшему нагреву. По конструкции они состоят из 2-х дисков, между которыми располагаются вентиляционные отверстия.
  • Сплошные. Обычные диски, которые имеют максимально простую конструкцию, где они плотно прилегают к цельному ротору. На практике такие изделия очень плохо отводят тепло и сегодня практически не встречаются в современных автомобилях. На старых моделях транспортных средств их устанавливали только на задних колесах.
  • Сборные. Изделия такого типа состоят из 2-х главных частей – ступичной и роторной, которые соединены болтами и специальными пластинами. При этом ступичная часть нередко изготавливается из алюминия, что снижает вес узла в целом.
  • Перфорированные. Это диски со специальными насечками, которые улучшают процесс торможения. Единственное, из за особенностей конструкции нагрев диска происходит неравномерно, что может приводить к ускоренному износу.

В заключение стоит отметить, что выбирать следует диски, которые рекомендуются заводом производителем конкретной марки автомобиля. При этом покупать их важно только в надежном магазине, где могут предоставить гарантию качества.