Сколько стоит перевод автомобиля на газ Любой водитель при въезде на заправочную станцию в наши дни задумывается о том, чтобы установить на свою машину газовое оборудование. Это действительно очень выгодно сейчас, учитывая то, какие сейчас цены на бензин. Некоторые считают, что это не целесообразно в связи с тем, что применение газа уменьшает во много раз моторесурс, из-за чего «прогорают клапаны» и происходит еще масса неприятностей. Однако из огромного опыта использования жителями Украины газовых авто можно отметить, что при своевременном ТО плохие последствия случаются довольно редко: двигатели могут пройти до 500 тыс. км до капремонта.
 
ГБО возможно установить фактически на любую машину, вопрос в том, насколько быстро это окупается. Стоит подробнее рассказать о том, что газовое оборудование бывает двух типов. Первый конкретно предназначается для сжатого газа, а второй – для сжиженного. Это абсолютно разные оборудования, и у каждого есть свои недостатки и достоинства. В европейских странах метановые силовые установки подвержены щадящему налоговому режиму. Это больше связано с международными квотами на сжигание метана, наличие которого в атмосфере сильно вредит экологии.
 
Известно, что у пропан-бутановых ГБО нет каких-то экобонусов. Пропан является побочным продуктом нефтяной переработки, и это устанавливает его низкую стоимость. Простое ГБО обойдется дешевле, даже при плате за работу и оборудование. Пропановые баллоны довольно компактны. Если обычный, стандартный 4-цилиндровый двигатель «Ланоса» или же «десятки» можно перевести на газовое оборудование при помощи простого ГБО первого поколения, то 6-8-цилиндровые двиатели нуждаются в более значительном подходе. Отдельные блоки электроуправления с впрыском в установках четвертого поколения и специальные газовые магистрали с насосами в установках пятого влетят в значительные расходы.
 
Стоит изначально попробовать рассчитать, когда именно окупятся эти вложения. На сегодняшний день цены на пропан примерно 8 гривен, если сравнивать с покупкой литра бензина, то здесь видна явная экономия в 60 процентов. Для возмещения потери силы придется сделать выше расход газа, и тогда экономия составляет уже 30 процентов, а это, кажется, довольно неплохо. Можно понять, что в действительности стоимость переоборудования окупается довольно быстро, практически в первые же 100 тысяч километров.