«Лада» может неприятно удивлять, за это ее могут не любить автомобилисты. Автомобилист решил разобраться, можно ли считать домкрат из пластика еще одним «неприятным сюрпризом».

О том, что вместе с LADA Vesta идет пластмассовый домкрат, рассказал автоблогер с YouTube-канала «Paramonov». Но прежде чем клеймить домкрат из пластмассы полностью негодным и в очередной раз называть руководство «Лада» плохими словами, автор хочет протестировать устройство.

Внешне домкрат похож на гидравлический, но устройство у него совершенно другое: с внутренней стороны корпуса есть резьба, внутри два винта – ведущий и ведомый, на них обоих также есть резьба, а на ведущем винте установлен храповик. При фиксации верхней и нижней опорной чашки и фиксации храповика из домкрата одновременно выкручиваются оба винта, за счёт этого и происходит подъем машины.

У такого рода конструкции есть и преимущества, и недостатки, отмечает блогер. Так домкрат от LADA Vesta имеет слишком большую высоту подхвата, приходится постоянно контролировать, насколько выдвинут винт при установке домкрата, а также сам храповик не очень удобный для использования.

Последний недостаток – материал изготовления, который ограничивает максимальную грузоподъёмность до 550 кг, значит домкрат будет всегда работать «на пределе», что не добавляет ему долговечности.

Но так как домкрат является полностью механическим, то внутри нет масла, что позволяет транспортировать его полностью в лежачем положении. Сама конструкция считается надежной, потому что в ней попросту нечему ломаться: в зоне риска только резьба, которую можно сорвать.

Закончив с теоретической информацией, автор переходит к практическому применению домкрата с LADA Vesta.  Поставив противооткатные упоры по диагонали от того колеса, которое поднимает, он начинает использовать домкрат. Машина поднимается на некоторую высоту, которая позволит заменить колесо. Теперь нужно проверить, какова максимальная высота подъема.

И тут проявляются проблемы с материалом изготовления. Пока блогер продолжает поднимать машину, домкрат начинает потихоньку сгибаться, пока в определенный момент это не становится слишком опасно, и автоблогер прекращает подъем.

Подводя итог, автор отмечает, что домкрат от «Весты» сможет справиться с заменой колеса, но надеяться на него нельзя. У него очень низкая грузоподъемность, маленький запас прочности и большие требования к месту установки – стоит поставить на небольшую неровность, как домкрат начнет гнуться.